Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
15-04-2017

Искусство выполняет свою роль не путем непосредственного, воспитательного и учебного, воздействия. Художники должны создавать красоту, которая помогает людям лучше понять мир и себя. Разумеется, красота у разных художников разная. Если мы будем об этом спорить, конца спору не будет. В понимании красоты я лично ближе всего стою к вашей марксистской эстетике. Но у меня есть своя точка зрения, очевидно, не во всем совпадающая с вашей».

Разговор этот происходил на студии «Дино де Лаурентис», где Антониони снимал тогда одну из новелл фильма «Три лица», в которой главную роль играла красавица Сорейя бывшая жена шаха Ирана, ни разу до того не снимавшаяся в кино (впрочем, и потом тоже кинематографическая карьера ей не удалась). В западной прессе много писалось о фильме это была сенсация! Я спросил Антониони: почему он, художник, далекий от коммерческих сенсаций западного кино, на этот раз изменил своему обыкновению? «Хочу понять публику, ответил Антониони. Публика меняется, изменяются ее вкусы. Хочется понять, что же такое сегодняшняя публика, что ее интересует».

И вот новая встреча. Поначалу разговор зашел о готовившейся тогда Брюссельской Ассамблее общественности Европы за европейскую безопасность и сотрудничество: организаторы Ассамблеи полагали, что Антониони сможет в ней участвовать. Выражая искреннюю глубокую благодарность за переданное мною приглашение Брюссельского инициативного комитета, Антониони заявил, что идеи Ассамблеи его интересуют, но поехать в Брюссель он не сможет, так как собирается лететь в Китай сроки Ассамблеи и поездки в Китай совпадают.

Антониони добавил: «Меня пригласило посольство Китая в Риме. Я ни разу не был в Китае, мне интересно там побывать. Они просят сделать документальный фильм. Попробую. Не знаю, понравится ли китайцам то, что я буду делать, дадут ли мне возможность снимать то, что я захочу. Как вы думаете, пустят они меня к советско-китайской границе?»



Добавить комментарий к публикации "Антониони об одной из своих кино новелл «Три лица»":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Мораль в итальянском кинематографе
 На путях, освященных октябрем
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
1lady

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"