Продюсерский центр

Римские встречи 1973 года

Раздел: Библиотека
17-07-2017

Критику «Соляриса» Алеманно «домыслил», говоря попросту, высосал из пальца. Но на таких же произвольных домыслах основаны суждения Роберто Алеманно обо всей истории советского кино. Алеманно приписывает Маяковскому неверие в способность революции изжить буржуазную идеологию, глубоко противоречащее действительным взглядам и высказываниям Маяковского. Драматическая гибель фильма Эйзенштейна, «сожженная трава «Бежина луга» превращается Алеманно в некую метафору всеобщего значения. Алеманно пишет о бане, показанной Маяковским, где «можно встретить и советских бюрократов от кино, которые вот уже более полувека безнадежно пытаются отмыть пыль времени». В полемическом угаре Алеманно и подумать не захотел о том, что именно в эти «более полувека» была создана советская многонациональная кинематография пятнадцати республик, именно в эти годы советское кино завоевало мировую славу, начатую эйзенштейновским «Броненосцем» и пудовкинской «Матерью», умноженную лучшими фильмами тех, кто продолжил традиции пионеров советского киноискусства. И сколько раз ни хоронили советскую кинематографию ее идейные противники, она всегда была и остается влиятельной силой мирового кинематографического процесса, носителем идей революции, высокой правды созданного ею нового, социалистического мира.

Надеюсь, что это мое письмо будет опубликовано на страницах Вашего журнала я не могу не ответить на статью Роберто Алеманно».

Письмо было опубликовано в сопровождении ответа Роберто Алеманно «Сепаратная культура как конец классовой борьбы». В своем ответе Алеманно резко повышает градус критики пишет об «идеологическом регрессе, который претерпел и еще и сейчас претерпевает в Советском Союзе марксизм-ленинизм», о политике в области культуры, проводимой «классом бюрократов». Громоздя одну клевету на другую, Алеманно заявляет, что «советский марксизм не мог миновать этого регресса, с тех пор как «преодоление» сталинизма привело его «вправо».



Добавить комментарий к публикации "о критике «Соляриса» Алеманно":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
 Римские встречи 1973 года
Объявлены лауреаты госпремии 2016 года Президент России.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"