Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
12-07-2017

Отвечая на наши вопросы, Антониони говорил:

«Конечно, есть определенная разница между реальным человеческим опытом художника и тем, что я называю интеллектуальным опытом. Мои фильмы автобиографичны не в буквальном смысле, а в смысле передачи интеллектуального опыта. Я никак не могу принять критику, которая подозревает меня в неискренности.

В жизни человека бывает всякое. Бывает, скажем, и счастливая любовь. Но может ли быть предметом искусства такая безоблачная любовь без всякой мысли о несчастьях и драмах человека, в том числе и драмах любви, которые реально существуют? В любви часто возникают кризисы. Тогда-то и появляется материал для искусства: я показываю драмы и кризисы любви. Когда я говорю о драматизме жизни, несовершенстве мира и несчастьях людей, я имею в виду прежде всего противоречие между научно-техническим и нравственным развитием человечества. В науке и технике люди ушли далеко, уже до Луны добрались, а мораль остается как при Гомере.

Вы спрашиваете, почему такое безверие царит в душах героев моих фильмов. Но хорошо ли вы знаете тот мир, в котором я живу и который изображается в моих фильмах? Дело в том, что, в отличие от вас, у нас нет веры. У нас слишком много вер и поэтому нет ни одной настоящей.

Названием фильма «Красная пустыня» я хотел подчеркнуть, что жизнь пустыня, иссушенная и безрадостная. А красная потому, что она все же живая: красный цвет цвет крови. Это объяснение звучит несколько элементарно, я хотел вложить в название более сложный смысл, воспринимаемый скорее интуитивно и эмоционально, нежели логически. Почему я подкрашивал землю? Цвет существует не только в своих внешних, поверхностно видимых формах, но и в таких, которые выявляют его суть, их надо «раскрывать». Я обнажаю эту суть, когда «гримирую» натуру.



Добавить комментарий к публикации "Антониони о своем фильме «Красная пустыня»":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"