Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
10-09-2017

Письмо подписали двести пятьдесят видных кинематографистов абсолютное большинство тех, кто «делает» ныне итальянскую кинематографию. Не подписали лишь немногие. Алессандро Блазетти прислал в АНАК сообщение о том, что он, а также Франко Дзефирелли, Лукино Висконти, Серджио Леоне и Федерико Феллини не подпишут «Открытое письмо». В кулуарах пресс- конференции ее организаторы так объяснили поведение не подписавших: они чувствуют и считают себя богами и не желают спускаться с «кинематографического Олимпа». Их отказ подписать письмо отнюдь не означает, что они не согласны с его положениями (хотя с некоторыми из них, может, и не согласны) просто они не хотят действовать «как все», быть вместе со всеми.

В процессе подготовки к четвертому симпозиуму мне довелось встретиться с режиссерами Антониони, Грегоретти, Лидзани, Росселини, Петри, Мазелли, сценаристом Пирро, критиком Миччике и другими итальянскими кинематографистами: перед симпозиумом хотелось лучше, точнее понять ситуацию, сложившуюся в итальянском кино, проблемы, занимавшие кинематографистов.

Это была моя вторая встреча с Микеланджело Антониони первая состоялась в декабре 1964 года, когда мы вместе с режиссером М. Калатозовым и сценаристом Ф. Рокпелнисом были гостями Экспериментального центра итальянского кино в Риме. Незадолго до того вышла на экраны «Красная пустыня».

Теперь мы знаем, что «Красная пустыня» стала как бы завершением той линии, того периода творчества Антониони, что обозначены фильмами «Крик», «Ночь», «Приключение», «Затмение». Тогда можно было только гадать куда пойдет их постановщик. И вполне понятно, что при встрече с Антониони (а она состоялась на другой день после просмотра фильма) нас прежде всего интересовал вопрос об авторском отношении к фильму, о «внутренней биографии» его замысла, о степени соответствия философии и психологии героев «Красной пустыни» мироощущению самого художника. Спрашивали мы и о смысле названия фильма и о том, почему его постановщик, всегда высоко ставивший простоту и натуральность самой фактуры кадра, в «Красной пустыне» начал «гримировать» природу, подкрашивать дорогу, болото...



Добавить комментарий к публикации "о творчестве Антониони":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"