Продюсерский центр

Влияние советской кинематографии на мировое кино

Раздел: Библиотека
06-04-2018

Существенное место в дискуссии участников коллоквиума заняли проблемы развития самого искусства экрана, его языка и стиля. Георгий Капралов (СССР) в своем выступлении заметил, что, когда проблемы современной формы решаются безотносительно к содержанию, искусство несет неизбежные потери. Так случилось, например, с известным очень талантливым грузинским режиссером Тенгизом Абуладзе, знакомым нам по фильмам «Лурджа Магданы», «Чужие дети», «Я, бабушка, Илико и Илларион». Теперь он создал новый фильм «Мольба». Фильм опирается на традиции грузинской национальной культуры, на ее классику. Он создан по мотивам произведений выдающегося грузинского поэта XIX века Важа Пшавела. Но в этом фильме отчетливо видны две струи одна истинно национальная, а вторая заимствованная. «Две новеллы сняты на основе поэм Пшавела, и это, на мой взгляд, подлинные шедевры, блистательно найденный экранный эквивалент поэзии Пшавела. А вот то, что идет как некий комментарий к жизни героя и что рассказано средствами «современного» аллегорического киноязыка, лишено национального своеобразия и остается непонятным не только зрителям, так сказать, со стороны, но и самим грузинам. Эти эпизоды требуют специального комментария. Произошло это потому, что здесь Абуладзе «разговаривает» со зрителями на ложно понятом «современном» языке».

В связи с проблемами развития молодых национальных кинематографий на московской встрече 1973 года возобновился разговор о соотношении фольклора и литературы в их влиянии на современное кинематографическое творчество. Кинокритик Нина Хиббин (Англия) высказала предположение, что отсутствие больших литературных традиций у некоторых народов может оказаться преимуществом их кинематографий: открывается возможность сделать некий скачок от устного творчества прямо к фильму, минуя письменную литературу.

В связи с выступлением Нины Хиббин мне показалось важным поставить под сомнение этот «скачок», подчеркнув значение литературы как праматери киноискусства, первоосновы фильма.



Добавить комментарий к публикации "проблемы старых советских кинофильмов":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Римские встречи 1973 года
 На путях, освященных октябрем
Одежда для автосервиса с логотипом купить спецодежду для автосервиса optimalstaff.ru.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"