Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
10-09-2017

В ближайшее время могут появиться новые формы нажима на кино. Агради и его коллеги настаивают, чтобы уголовный кодекс (сохранившийся еще с муссолиниевских времен) активнее использовался для борьбы с неугодными правительственным органам произведениями киноискусства. По этому кодексу может быть остановлен в прокате, осужден, запрещен для показа любой фильм, который содержит «насмешку», «надругательство», «неприличие». Фильмы блокируются разными судами разных городов с помощью расширительной трактовки этих и других статей кодекса.

В министерских кругах вынашивается идея создания специального трибунала или «народного жюри» для кинематографа. Положения это не изменит: в трибунале или жюри будет действовать тот же кодекс, а их состав будет определяться правительственными органами, которые, как показывает пример с назначением Ронди, не считаются с кинематографистами, с интересами киноискусства.

По ходу пресс-конференции корреспондент правой газеты «Ора», вместо того чтобы задавать вопросы, как это делали другие, выступил с речью: он начал упрекать авторов письма за то, что они обсуждают только директивы и предложения министра Агради, обходя другие проблемы итальянского кино; осуждают цензуру, все существующие и предполагаемые формы контроля за кинорепертуаром, но ничего не предлагают взамен. Корреспондент «Ора» критиковал авторов письма за «поверхностный подход» к вопросам, которые рассматриваются правительством и парламентом.

Отвечая ему, Нанни Лой заявил: основная задача авторов письма и всех тех, кто его подписал, протест против репрессивной политики правительственных органов, направленной на подавление киноискусства. Вопросы, поставленные в письме, давно существуют, но сейчас они приобрели особую остроту. Сейчас нет «классического», «привычного» противостояния фашизма и антифашизма, однако реакционные силы продолжают активно действовать, применяя новые методы. Использование уголовного кодекса, судов, непринятие неугодных правительству сценариев все это реальности репрессивной политики. «Мы, добавил Нанни Лой, выступаем сейчас не только как авторы кино, но и как итальянцы, озабоченные общими процессами в стране. Речь идет не только о защите прав авторов кино, но и о защите свободы в общегражданском смысле этого слова».



Добавить комментарий к публикации "о цензуре в итальянском и советском кино":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
 На путях, освященных октябрем
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Римские встречи 1973 года

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"