Продюсерский центр

Влияние советской кинематографии на мировое кино

Раздел: Библиотека
04-01-2018

Дискуссия на симпозиуме не ограничивалась речами часто она приобретала форму «полемических» вопросов. Так, Ги Эннебель (Франция) спросил нас, как мы теперь относимся к «старой теории социалистического реализма»? Отвечая, мы подчеркивали: к старым догмам мы относимся отрицательно, может быть, еще более отрицательно, чем задающий «полемические» вопросы Ги Эннебель. Но социалистический реализм не догма, это движущаяся эстетика движущегося искусства. И все-то хорошее, что было сказано участниками симпозиума о лучших фильмах советских республик, о плодотворных процессах, происходящих в их кинематографиях, характеризует не только отдельные явления искусства, но и его творческий метод.

В одном из своих выступлений Ги Эннебель заявил, что в советском кино нет фильмов, показывающих противоречия советского общества. Может быть, нет и противоречий? не без ехидства спросил Эннебель.

Последующее показало, что ехидство не было случайным. Эннебель неоднократно подчеркивал, что приехал в Ташкент как друг советской кинематографии. Однако уже и тогда это была «дружба с оговорками». В последующие годы эти оговорки множились: в ряде случаев «левый» радикализм мешал Эннебелю оставаться объективным исследователем кинематографического процесса, роли советского кино в этом процессе.

Но тогда, в 1968 году, мы еще не знали, как далеко пойдет Ги Эннебель со своими «оговорками», и отвечали ему вполне дружелюбно: было бы странно полагать, что в советском обществе нет противоречий. Их много, и они сложны. Наша партия не проводила бы экономической реформы, не ставила бы с такой бытротой на пленумах ЦК вопросы сельского хозяйства, если бы у нас не было противоречий. И кино их не обходит достаточно вспомнить такие фильмы, как Битва в пути», «Председатель», «Твой современник», чтобы почувствовать энергию кинематографического исследования сложных, противоречивых явлений и процессов жизни. Другое дело, что многим фильмам на современную тему не хватает глубины в их анализе но это уже вопрос не принципов, не метода, а повседневной практики кино.



Добавить комментарий к публикации "кинофильмы советских времен":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Мораль в итальянском кинематографе
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
Крышка для сковороды биол benefit24.ru/magazin2/folder/biol-chugun. Детальная информация ремонт телефонов и ноутбуков у нас на сайте.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"