Продюсерский центр

На дискуссиях с японскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
13-06-2017

Выступивший в конце дискуссии Кадзуо Ямада вернул ее к тем важнейшим идеям, с обсуждения которых она началась: «Художник прежде всего человек, гражданин своей страны, и ответственность художника тесно переплетается с ответственностью человека, с ответственностью гражданина. Поэтому такие фильмы, как «Минута молчания», «О тех, кого помню и люблю», с одной стороны, вызвали у меня интерес к тому, как они сделаны, а с другой потрясли меня своим содержанием... Они сделаны на той же основе, что и фильмы «Война и люди» и «Такидзи Кобаяси». Я считаю, что художник обязан показать молодому поколению, что такое война, что такое фашизм».

Завершая дискуссию, я напомнил, что в выступлении одного из ее участников японская кинематография образно уподоблялась лодке из фильма Ямады «Родина»: лодка уплывает, оставляя в наших руках цветные ленты... Сказано красиво, но вряд ли можно с таким образом согласиться: ведь японская кинематография это много лодок, они идут в разных направлениях, одна из них к острову, другая пробует врезаться ей в борт, третья ведет себя как торпедный катер, а четвертую сжигают на берегу, как это делают со старой рухлядью в фильме Ямады. В японской кинематографии идет сложнейшая борьба, снова и снова обращающая нас к мысли Ленина о том, что в условиях капитализма в каждой национальной культуре есть две культуры: господствующая культура буржуазии и культура демократическая, социалистическая. В программе симпозиума были в основном представлены демократические и социалистические элементы японской кинематографии. Но в суждениях о кинематографе Японии мы не имеем права забывать, что они составляют меньшинство, а преобладающее большинство это буржуазная, реакционная культура. И надо себе реально представить, как трудно работать тем мастерам, которые приняли участие в нашей дискуссии.



Добавить комментарий к публикации "образы в японской кинематографии":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 На путях, освященных октябрем
 Римские встречи 1973 года
 Мораль в итальянском кинематографе
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"