Продюсерский центр

На дискуссиях с японскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
18-07-2017

Разговор о национальных различиях в восприятии одних и тех же фильмов продолжил режиссер Эдуард Бочаров, который до этого провел много недель в Японии в связи с постановкой им совместного советско-японского фильма «Маленький беглец»: «Я смотрел в Японии много разных картин и заметил огромную разницу, когда смотришь японский фильм в японском кинотеатре с японской аудиторией и когда смотришь тот же фильм у нас в кинотеатре в окружении своих соотечественников. Аудитория имеет свою специфику. Когда сидишь в окружении зрителей, которым фильм адресован, невольно приобщаешься к эстетическим традициям, которым он следует. Я совершенно убежден: если бы нашим японским гостям удалось посмотреть наши фильмы в нашей русской аудитории, их впечатление было бы совершенно иным».

Сценарист Семен Лунгин поставил на материале просмотренных нами фильмов весьма существенный теоретический вопрос: «В отличие от театра, где зритель становится соучастником и свидетелем творческого процесса и испытывает эффект присутствия в системе творчества, кинематографический зритель становится свидетелем, соучастником и испытывает эффект присутствия в системе жизни. Ибо та безусловность, конкретность обстановки, в которой происходит действие, та безусловность и конкретность действующих лиц, связей между людьми, процессов, происходящих в отношениях между ними и в них самих, явление если и не жизненное, то до такой степени жизнеподобное, что кино совершенно справедливо называют окном в жизнь, окном в мир. В системе, которая может быть названа человек фильм, экран зритель, есть элемент, который мне кажется важным, если не важнейшим. Я лично для себя назвал его феноменом вторжения киногероя в личность зрителя. И величина артиста, его художественная концепция, выраженная в артисте и в образе фильма через артиста, тем более велика, чем больше актер-исполнитель, актер-персонаж живут в душе зрителя. И, находясь в душе зрителя, эта художественная субстанция персонажа производит в ней либо конструктивное, либо деструктивное действие».



Добавить комментарий к публикации "различиях в восприятии одних и тех же фильмов":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 На путях, освященных октябрем
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На дискуссиях с японскими кинематографистами

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"