Продюсерский центр

Встречи с итальянскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
07-04-2018

Впечатление такое, что итальянские кинематографисты хотят всех учить, всем читать лекции. А между тем у нас у самих кризис, уровень киноискусства снижается. В этих условиях нам особенно важно было бы больше внимания обращать на опыт советских товарищей, на их фильмы. Нам не надо быть такими гордыми, такими зазнайками. И потом: нам надо уметь «стирать свои тряпки» не только дома, «в семейном кругу», но и перед другими коллегами».

С Уго Пирро солидаризировался Флорестано Ванчини. Скептический взгляд на советское кино, сказал он, с некоторых пор укоренился в итальянских кинематографических кругах. Но он не оправдан. Разговоры о застойности, консерватизме в советском кино часто не учитывают, что если итальянские кинематографисты стремятся разрушить существующую систему, то советские стремятся к улучшению своей системы: у них иные цели, иные задачи, а значит, и иной подход к проблемам критического анализа современности.

Положительно оценивая происходящие в нашем кино процессы, Ванчини вместе с тем высказал сомнение: а хорошо ли, правильно ли делают советские кинематографисты, когда они на вопросы о взаимоотношениях кино и зрителя отвечают цифрами, характеризующими посещаемость кинотеатров? Цифры оружие опасное: ими можно оправдать и погоню за прибылью, коммерциализм кинематографа. Передовой кинематограф призван разрушать старое. В каких-то случаях он может во имя этой цели пойти против инерций мышления миллионов зрителей.



Добавить комментарий к публикации "итальянское и советское киноискусство":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На путях, освященных октябрем
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"