Продюсерский центр

Римские встречи 1973 года

Раздел: Библиотека
15-03-2017

Роберто Алеманно пишет в ней о «неограниченном отправлении власти, не выбранной, а назначенной, жертвой которого советский народ является уж полвека». При этом начисто игнорируются реальные процессы развития общества: многообразие жизни Советской страны и ее культуры сводится к ошибкам, искажениям и ограничениям социалистической демократии, которые были осуждены и отодвинуты в прошлое в результате работы партии по преодолению последствий культа личности.

Обращаясь непосредственно к киноискусству, Алеманно иронизирует по адресу всех тех советских кинематографистов, которые отвергают концепцию всеобщности и непреодолимости зла, потому что «убеждены в позитивности социалистической действительности, завоеванной в боях с вражескими полчищами», приветствуют пятилетние планы и возлагают на них свои надежды. Алеманно пишет далее об упадке и даже разрушении «культуры, подавляемой и подавляющей»; отношение советской культуры к культуре мировой трактуется им совсем в духе рожденной «холодной войной» идеи «железного занавеса». Не знаю, какой тут нужен «юмор», чтобы не заметить сближений, о которых идет речь, не только в общем направлении суждений о Советской стране и ее культуре, но и в их тональности, языке, стиле.

Объективности ради надо сказать, что в антисоветизме Роберто Алеманно есть и такие мотивы и оттенки, которые специфичны именно для левоэкстремистских нападок на советское общество и его культуру.

Через всю статью Алеманно проходит негативное отношение к миролюбивой внешней политике Советского Союза. Не затрудняя себя поиском каких-либо аргументов, Алеманно заявляет, что «экономическое соревнование двух мировых систем подменяет интернационализм в классовой борьбе». Он с сарказмом пишет о «тщетных попытках» советского политического руководства «мирно» разрешить имеющиеся в жизни противоречия, чтобы «обеспечить длительный мир во всем мире и безопасность советского народа, строящего коммунизм». Очень резко, доходя до истерии мысли, Алеманно выступает против людей, которые хотят «заставить поверить» в возможность «мирного сосуществования» на земле как раз в тот момент, когда в мире безраздельно царит насилие».



Добавить комментарий к публикации "дискуссия с кинокритиком Робёрто Алеманно":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Мораль в итальянском кинематографе
 Римские встречи 1973 года
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
Цена на уборку квартиры cleaning-service.spb.ru.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"