Продюсерский центр

На путях, освященных октябрем

Раздел: Библиотека
11-01-2018

Запад, подчеркивает Нина Хиббин, нуждается в участии советских кинематографистов в рассмотрении проблемы изолированности личности. Советский Союз находится на пути разрешения этой проблемы, а на Западе она становится все острее. Разумеется, советское кино может выполнить и эту свою задачу лишь при условии раскрытия качественных различий между недостатком социального чувства на современном этапе развития социалистического мира и недостатком социального чувства на современном этапе развития капиталистического мира.

Глубокое исследование современной жизни, современного характера, подчеркнул в своем выступлении принявший участие в симпозиуме режиссер Сергей Герасимов, требует от советского художника самостоятельности творческого поиска. Октябрьская революция определила нравственный критерий века, градус социального мышления. Соотносительно с этим критерием советским художникам, очевидно, и надлежит измерять свои дивиденды и дефициты. «Неврозы Антониони абсолютно ясны. Для Антониони, как субъекта своего более или менее узкого мира, как организатора неких присущих ему эстетических идей, для него они совершенно естественны. Когда же я вижу в совершенно иной среде, в мире совершенно иных человеческих отношений навязанные героям неврозы Антониони, у меня это вызывает усмешку, а иной раз просто хохот». Если что и может угрожать нашему искусству с точки зрения его международного авторитета, продолжает свою мысль Герасимов, так это именно заимствование не присущих его природе свойств, характеристик, способов мышления, отражающих иной социальный и духовный опыт.

Влияние советского кино на мировой экран неотделимо от влияния идей Октября, заявил в своем докладе американский киновед Джей Лейда. Октябрьская революция и советское кино стали синонимами. Для людей, делавших фильмы в Европе, Азии и Америке, а также для тех, кто смотрел фильмы, любая победа или польза, приносимые советским фильмом, непосредственно связывались с революцией 1917 года.

Сегодня молодые кинематографисты ощущают еще более крепкие узы, связывающие их с величайшими художниками советского кино. Каждый труд, каждое слово Эйзенштейна и Довженко подвергаются исследованию молодыми кинематографистами всех стран как учебное пособие, стимул и помощь с еще большей тщательностью, чем при жизни этих мастеров. Дзига Вертов стал крестным отцом наиболее влиятельной из современных форм документального кино «синема-верите», и не только из-за термина «кино-правда», а благодаря высокой дисциплине и идеалам искусства, созданного им для выражения советской действительности.



Добавить комментарий к публикации "советских кинематографистов в рассмотрении проблемы изолированности личности":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На путях, освященных октябрем
 Мораль в итальянском кинематографе

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"