Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
12-07-2017

Так шла эта дискуссия, оказавшаяся одной из самых интересных и острых. Рассказ о ней я начал с цитат из речей итальянских кинематографистов, говоривших о «диалоге глухих» и почти полном взаимонепонимании. Закончу тоже цитатой из заключительного слова Паоло Алатри: «Мы обсуждали здесь некоторые основополагающие проблемы: если и не сошлись, не дошли до тождества оценок и суждений, то по крайней мере нашли некоторый общий взгляд на эти вещи... Мы рассказали друг другу о тенденциях, надеждах, тревогах. Мне кажется, что тем самым мы сделали большой шаг вперед по сравнению с первой и второй встречами советских и итальянских кинематографистов. Первая встреча была, по сути дела, установлением контактов между людьми, которые не знали друг друга. Вторая встреча была не столько встречей, сколько столкновением. Третья же встреча была встречей людей, которые начинают понимать друг друга, несмотря на всю остроту дискуссии, и начинают обнаруживать общую почву, на которой они стоят».

Первоначально четвертый симпозиум итальянских и советских кинематографистов был назначен на конец октября начало ноября 1972 года и должен был проходить в Риме. Состоялся же он в марте 1973 года. Перенос срока был связан с некоторыми сложностями в наших тогдашних отношениях с организациями итальянских кинематографистов.

За два года до этого сменилось руководство Венецианского Международного кинофестиваля. Его директором был назначен Джан Луиджи Ронди кинокритик, сотрудник крайне правой газеты «Темпо». В Ассоциации авторов кино (АНАК) и других организациях, объединяющих основные силы итальянского кино, назначение Ронди было воспринято как вызов общественному мнению, как демонстративное выражение нежелания правительства Андреотти считаться с кинематографистами. Назначение Ронди было поставлено кинематографическими организациями в контекст, в прямую связь с усилившимися репрессивными мерами правительственных органов, направленными на подавление «левого крыла» итальянского кинематографа.



Добавить комментарий к публикации "цитаты из речей итальянских кинематографистов четвертого симпозиума":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года
 Мораль в итальянском кинематографе
 На путях, освященных октябрем
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
Гладилка из нержавеющей стали швейцарская гладилка.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"