Продюсерский центр

На дискуссиях с японскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
13-06-2017

По ходу дискуссии возникли интересные столкновения мнений и в оценке советских фильмов, показанных членам японской делегации. Спор начал постановщик «Родины» Ёдзи Ямада: «Калина красная» и «Жил певчий дрозд» трагедии. Я лично не согласен с тем, что в обоих фильмах герои в конце погибают. Возможно, моя точка зрения ошибочна, я прошу тогда извинить меня, но мне кажется, что убивать героя в конце произведения это концепция интеллигенции... Если бы эти фильмы были сделаны более близкими к комедии, то их приятнее было бы смотреть...

Есть люди, которые растут, взрослеют, но в душе остаются ребятами. Мне показалось, что Александр Митта именно такой человек. И потому, как только начался фильм «Точка, точка, запятая», мне сразу показалось, что передо мной стоит лицо господина Митты. Я твердо убежден, что достаточно посмотреть на лицо режиссера, и можно определить, какие фильмы он ставит. Митта-сан с очень большой любовью показывает своего героя, этого мальчугана. Мне даже показалось, что, может быть, он сам рос в такой обстановке. И мне показалось, что если бы Митта снимал фильм о взрослых, то его герой был бы обязательно взрослым с душой ребенка и он, наверно, в этом смысле был бы похож на моего Тора-сан» (герой популярной в Японии серии телевизионных фильмов, которые ставит Ямада.

Читатель легко может представить себе, как удивило и даже озадачило нас, советских участников симпозиума, восприятие фильмов «Калина красная» и «Жил певчий дрозд» японским режиссером.

Семен Фрейлих, выступавший вслед за Ямадой, попытался объяснить столь разительные несоответствия в восприятии фильмов особенностями национальной психологии: «В японском искусстве, как я понимаю, в силу определенных традиций трагедию и комедию видят в совершенно разных пластах жизни. У нас сейчас в развитии нашего общества есть тенденции, которые нельзя показывать через трагедию или через комедию. Это историческое явление.



Добавить комментарий к публикации "столкновения мнений и в оценке советских фильмов":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Мораль в итальянском кинематографе
 Встречи с итальянскими кинематографистами

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"