Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
07-11-2017

Включаясь в спор о двух фильмах, Юлий Райзман обратился к проблемам политическим, социальным, к событиям во Вьетнаме, Индонезии, Индии, Пакистане, образующим исторический контекст и наших фильмов и наших споров. Мир, в котором мы живем, иному художнику может показаться царством хаоса. «Но весь этот на первый взгляд хаотичный мир не так уж хаотичен, в нем есть свои закономерности, и для того, чтобы их понять, надо научиться исторически мыслить. Если художник обладает этим умением, едва ли он займет позицию, на которой, к сожалению, стоят многие художники Запада. Они стоят перед этим хаотическим миром, раскрыв рот и опустив руки, с душой, полной тревожного одиночества, заранее сдаваясь на милость победителя... Мне думается, художник должен прежде всего определить свою собственную позицию, позицию активную, воздействующую на окружающий мир. Ибо позиция опущенных рук может привести человечество в один не прекрасный день к термоядерной войне».

Переводя свою мысль о социальной активности искусства в сферу эстетики, стилевых исканий кинематографа, Райзман напоминает, что в последнее время теоретическая мысль в кинематографе, особенно на Западе, склонна считать, что наиболее модным жанром или, скорее, закономерным жанром современного кинематографа становится поэтический фильм. «Я с этим решительно не согласен, продолжает он. Я считаю, что значительно более современен кинематограф публицистический. Не знаю, что меня ждет в моей очередной работе: я всегда ставил психологические и лирические картины и вот в первый раз буду пытаться сделать публицистический фильм, так как считаю, что другим языком не скажешь того, что сейчас необходимо говорить людям».



Добавить комментарий к публикации "теоретическая мысль в кинематографе":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Римские встречи 1973 года
 На путях, освященных октябрем

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"