Продюсерский центр

Встречи с итальянскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
02-07-2018

Ответы членов советской делегации на эти и другие вопросы помогли участникам «круглого стола» яснее, полнее, точнее понять реальные процессы развития советской кинематографии.

В свою очередь нами были поставлены на обсуждение некоторые актуальные, с нашей точки зрения, вопросы кинематографической жизни, в том числе вопрос о понимании современности фильма, о развитии киноискусства в соотнесенности с движением духовного и эмоционального мира современного зрителя, его эстетических вкусов.

История знает немало случаев, когда кинематограф как бы «убегал», а зритель «отставал» возникали определенные несоответствия кинематографических поисков и зрительских потребностей. Очевидно, такие «убегания» и «отставания» на каких-то этапах истории неизбежны. Анализируя их ход, кинематографисты обычно утешают себя: массовый зритель не может принять кинематографические новшества сразу, с ходу, но он их постепенно примет, поймет, привыкнет к ним, как это уже не раз было в истории кино.

Однако, проверяя резонность такого рода самоутешений, важно понять: куда устремляется охваченный страстью самообновления кинематограф? Будет ли догонять его зритель на тех дорогах, которые выбрал кинематограф? Или же зритель пойдет другими дорогами, махнув рукой на не понятное ему и не волнующее его искусство?

Вопросы, как мы понимаем, не простые. Вспомним еще раз выступление Нанни Лоя на симпозиуме 1966 года. Он говорил тогда, что «872» и «Джульетта и духи» Феллини «указывают перспективы, открывают пути, на которых будет развиваться искусство». Ошибся Нанни Лой в своих прогнозах. Ошибся даже применительно к самому Феллини: «Рим» и «Амаркорд» созданы на иных путях.

Новейшая история кино помнит много таких ошибок, много случаев, когда даже очень серьезные художники и дальновидные теоретики становились незадачливыми пророками.



Добавить комментарий к публикации "ответы членов советской делегации":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
 Встречи с итальянскими кинематографистами

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"