Продюсерский центр

Римские встречи 1973 года

Раздел: Библиотека
12-06-2017

Советские кинематографисты отвечали: «Мы не делаем фильмов для узкого круга друзей, как ваши авангардисты. Своими произведениями мы стремимся поднять зрителя, сделать человека лучше. А этому мешают как раз те фильмы, которые не дают конкретного анализа зла, против которого они выступают, искажая таким образом действительность и процессы, происходящие в мире...»

Перечислив свои любимые произведения и произведения, ему чуждые, кинокритик Ростислав Юренев с похвалой отозвался о целомудренности в описании любви молодого человека в фильме «Тревико Турин» Сколы, одобрительно говорил о фильме «У святого Михаила был петух» и, к сожалению, похвалил фильм «Хотим полковников» Моничелли. Юренев в то же время отметил, что «Рабочий класс идет в рай» дает жалкий портрет героя-бунтаря, и назвал двусмысленной симпатию, проявленную Беллоккио по отношению к лицеисту («Это фашист») в фильме «Во имя отца».

Что касается «Последнего танго в Париже», то Юренев заявил следующее: «Фильм вызывает во мне чувство протеста и оскорбленного человеческого достоинства...»

С. Герасимов обратился к Бертолуччи: «Я могу понять вас, но я не признаю ваши коммерческие игры, хоть и на самом высоком профессиональном уровне».

Эти утверждения наряду с защитой «положительного героя» и воспитательной роли кино, естественно, вызвали живую реакцию итальянцев. Последовали выступления Козулича, Тотти, Санти, Колонны, Пирро («Нас пугает ваш морализм деревенских священников»).

Возможно, дискуссия этим не кончится. Нужно сразу же признать, что советские кинематографисты с безошибочной прямотой указали на опасность, которая нависла над нашим кино уже давно. Мы считаем себя революционерами. А в действительности оказываемся орудием тех, кто использует кино для эксплуатации зрителей».



Добавить комментарий к публикации "Ростислав Юренев о фильме Тревико Турин":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На путях, освященных октябрем
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
Подробности следствие вели на сайте.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"