Продюсерский центр

Влияние советской кинематографии на мировое кино

Раздел: Библиотека
29-09-2018

В фильме молодого киргизского режиссера Толомуша Океева «Небо нашего детства» есть такая сцена: в родные места юного героя фильма прилетает вертолет, чтобы забрать ребят в школу, начинается учебный год. Нелегко ребятам расставаться с «небом детства», с привычными пастбищами, с родителями. Но учеба в городской школе и вот этот вертолет, приземлившийся около кочевья, тоже жизнь с ее поэзией, грустью расставаний и радостью открытий, с новыми встречами и дружбами.

Когда начиналась история кино в таких республиках, как Киргизия, его мастера, фигурально выражаясь, оказались, как герои океевского фильма, перед выбором: оставаться ли им на своих пастбищах или сесть на вертолет. Очевидно, не так уж трудно было для них начать делать фильмы по готовым образцам. Ведь кинематограф искусство новое, национальных традиций не имевшее, но уже располагавшее в других странах, в других республиках множеством примеров для подражания и образцов для повторения. А молодость искусства или отдельного художника это всегда пора ученичества, как бы побуждающего к подражаниям и повторениям. Однако, как правило (исключения, разумеется, были, особенно на первых порах), молодые мастера молодых кинематографий пошли своими дорогами. Утверждению самобытности их искусства помогала органическая близость народной жизни, связь с национальными традициями литературы, театра, живописи, музыки. Большую и глубоко плодотворную роль сыграл в этом и ВГИК, через который прошли практически все кинематографисты наших республик. Вгиковские учителя разных поколений, от Кулешова и Эйзенштейна до Герасимова и Бондарчука, настойчиво призывали своих питомцев учиться у всех, у кого можно чему-то научиться, но никого не копировать. Учитесь, но не повторяйте! Будьте собой! Будьте собой не только как индивидуальности, но и как представители своего народа, своей культуры! Ищите свои пути, открывайте новое, умейте в своих исканиях сохранять свое национальное естество и своеобразие! Такого рода призывы, высказанные или невысказанные, органически входят в стратегию кинематографического воспитания и образования. В этом смысле вгиковская педагогика является как бы педагогическим эквивалентом советской национальной политики.



Добавить комментарий к публикации "кино в советских республиках":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Римские встречи 1973 года
 Мораль в итальянском кинематографе
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На путях, освященных октябрем
Аппарат для маникюра и педикюра novosibirsk.veranail.com.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"