Продюсерский центр

На дискуссиях с японскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
13-06-2017

Вслед за фильмами «Война и люди» и «Такидзи Кобаяси» в орбиту дискуссии вовлекается фильм режиссера Ёдзи Ямада «Родина» (в фильме рассказывается о жизни и работе двух японских тружеников, мужа и жены, которые изо дня в день перевозят на своем маленьком катере строительный камень. В конце фильма они вынуждены бросить эту работу и уехать с родного острова в город, чтобы наняться на завод).

Главная тема, говорит о фильме «Родина» Людмила Погожева, раскрылась в диалоге между мужем и женой, когда муж спрашивает жену, что же это большое, огромное, которое должно нас поглотить?.. Посмотрите на этот маленький катер он имеет свое лицо, свою судьбу, он третий герой рядом с мужем и женой. В нем все свое, свой, совершенно особый, страшный способ сбрасывания камней. А рядом высятся индустриальные гиганты, выходят рабочие в одинаковых касках. Рядом огромный таинственный мир высокоразвитой техники, высокоразвитого производства, которое поглощает эти маленькие островки человеческой жизни. Это не просто воспевание маленького человека, работающего сверх сил, и прелестной женщины, но это и взгляд в будущее.

В связи с фильмом «Родина» Сергей Герасимов возвращается к проблемам своих постоянных художнических размышлений о самой сути истинного искусства: «Можно загримировать искусством жизнь с различными целями и различными средствами. Рассматривая один и тот же материал, художник может сделать его идиллическим, драматическим, циническим или религиозно-облагороженным. Рассматривая один и тот же мир (я подчеркиваю это!), он может любить этот мир или ненавидеть его. Это его право право художника. Так вот, проводя параллель между двумя картинами «Голый остров» и «Родина», я увидел в этих работах, разделенных между собой большим историческим интервалом, одну и ту же силу, на мой взгляд, важнейшую в искусстве, убежденную и искреннюю любовь к людям. И, наверно, это наиболее мощная основа для мощного искусства. Это очень немодная сейчас основа.



Добавить комментарий к публикации "фильм режиссера Ёдзи Ямада «Родина»":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
Открытие пункта по приему металла.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"