Продюсерский центр

На дискуссиях с японскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
14-07-2017

Картина сделана со всей страстностью и убежденностью художника, в ней, пусть, может быть, и с некоторым заострением, показывается даже не просто жестокость, а страшная, тяжелая судьба и смерть юношей, веривших своим самурайским начальникам, веривших в справедливость той отчаянной бойни, на которую их послали. Картина должна заставить воспитателей задуматься о том, что происходит сегодня, должна заставить старшее поколение подумать, куда направлены умы и сердца молодежи».

После Шатрова снова берет слово Тадаси Имаи: «В отличие от Советского Союза Япония подвергалась бомбардировкам во время войны, но не вела войну с союзными войсками на своей территории, и мне кажется, что японцы на удивление мало задумываются о прошедшей войне... Вы прекрасно знаете, какими методами работала японская полиция, какие методы были в японской армии. Но как ни странно, японский народ знает обо всем этом меньше, чем иностранцы. Здесь говорили о том, что и в фильме «Война и люди», снятом Ямамото, тоже есть жестокость. Могу вам сказать, что моя жена, посмотрев этот фильм, сказала, что все там преувеличено, потому что это кино. Я объяснил ей, что это действительно было так тем более что мне самому пришлось служить в армии. Я могу добавить, что, когда Ямамото вернулся из армии, у него не было нескольких зубов выбили».

Не согласился с Шатровым и режиссер Эльдар Шенгелая: «Я считаю, что художник вправе выбирать любые средства для выражения своей мысли, начиная от натуралистических и кончая условными, если за этим стоит большая, настоящим образом пережитая мысль художника. На меня такое же большое эмоциональное воздействие оказала «Герника» Пикассо, как и «Обыкновенный фашизм» Ромма. Вот амплитуда от документа до условного изображения лишь бы за этим стояли прожитая художником жизнь и его мысль. За картиной «Война и люди» Сацуо Ямамото видна прожитая им, выстраданная, осмысленная жизнь. И хотя я отношусь к тому поколению, которое не было на войне, я считаю, что в картине войну нужно показывать так, чтобы зрителю было больно».



Добавить комментарий к публикации "Тадаси Имаи о фильме «Война и люди»":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Мораль в итальянском кинематографе
 Римские встречи 1973 года
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На путях, освященных октябрем
Как покрасить молдинги из полиуретана lepninov.ru/shop/CID_8.html.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"