Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
12-07-2017

Я позволил себе процитировать без комментариев несколько суждений о фильме «Джульетта и духи». Свое отношение к фильму (равно как и к фильму «Кулаки в кармане», о котором пойдет речь ниже) я высказал в книге «Кинематографические встречи» не буду повторяться. Скажу лишь, что, с моей точки зрения, критиковавшие фильм стояли ближе к истине, чем те, кто оспаривал их критику. История женщины, которая боится измен мужа, боится потерять его любовь, не стала в данном случае неким проявителем глубинных драм жизни. Если в «8V2» свободное перемещение действия во времени и пространстве, «экранизация мысли», ее метаний, зигзагов, капризов все служило смыслу, углубляя «внутренний портрет» художника, ищущего и не находящего правду, то здесь те же самые кинематографические средства и приемы, «положенные» на историю Джульетты и терзающих ее «духов» страха, становятся не более как стилевыми упражнениями, выражением манеры, чтобы не сказать манерности, перепевом уже спетой песни. Фильмом «Джульетта и духи» начинается трудный период в творчестве Феллини, период, когда его искусство буксовало в самоповторах он продолжится до появления «Рима» и «Амаркорда», обозначивших новый подъем художника.

Рядом с «Джульеттой» в эпицентре споров оказался фильм тогда еще очень молодого режиссера Марко Беллоккио «Кулаки в кармане». Вот как развертывалась дискуссия по этому фильму.

Сергей Герасимов: «Разумеется, эта картина претендует на то, чтобы быть страшной. Это тоже способ доказательства, и способ очень модный, который легче всего позволяет заработать ярлык прогрессивного взгляда на мир... В одной статье я прочитал, что тут показан трагический распад буржуазной семьи. Но если зайти в любой сумасшедший дом, там можно наблюдать распад всего общества, потому что там самые разные люди совершают странные, неправомерные поступки. Они делают это единственно потому, что они неполноценны и перманентно находятся в клиническом состоянии. Так что же о них толковать?»



Добавить комментарий к публикации "дискуссия о фильме «Кулаки в кармане»":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Мораль в итальянском кинематографе
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года
 На путях, освященных октябрем
Самая подробная информация школа массажа в новосибирске на нашем сайте.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"