Продюсерский центр

Встречи с итальянскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
02-07-2018

Подобно Алеманно, Ренцо Ренци более чем произвольно обращается с фактами искусства. Он глух и слеп в отношении реальных мотивов, образов, красок тех или иных фильмов. Пренебрегая всеми очевидностями, он сочиняет, придумывает идеи, настроения и мотивы и упрямо приписывает придуманное, сочиненное разбираемым фильмам. Вот несколько характерных в этом смысле суждений.

О фильме «Невестка»: «Советскому кинематографу... присуща религиозность... Священник не мог бы представить себе фильмов, более подходящих для его воспитательных целей... Этот фильм гимн супружеской верности, доходящей до монашеского самоотречения».

О фильме «Андрей Рублев»: «Тарковский пытается воссоздать на экране мистико-эстетическую сторону жизни Рублева, корни которой уходят в глубь истории крестьянства... «Рублев» фильм без прикрас, без лицемерия. Однако в финале фильма появляются кадры с ликом Христа на фоне пасущихся лошадей, где тоже проступает фальшь. Не исключено, правда, что эта неожиданная концовка навязана фильму бюрократическим классом».

Взявшись писать о фильме Тарковского, Ренци даже не удосужился спросить кого-нибудь из сведущих людей (коль самому знаний не хватило), что же изображается в финале фильма, какие, чьи изображения, кем созданные. Ему почудилась фальшь даже в гениальной живописи Рублева (впрочем, судя по процитированным суждениям, он и не понял, что именно живопись Рублева возникает в финале фильма о Рублеве). И потом: это ли не восхитительно объявить «неожиданную концовку» с «ликом Христа» «навязанной фильму бюрократическим классом»!

Роберто Алеманно, как мы помним, негодовал по поводу наших суждений о том, что в критике советского общества и его социалистического развития левые экстремисты анархистского, маоистского, троцкистского толка нередко сближаются с буржуазной пропагандой. Статья Ренци, опубликованная в журнале, где сотрудничает Алеманно, еще один, притом более чем красноречивый пример такого рода сближений.



Добавить комментарий к публикации "О фильме Тарковского «Андрей Рублев»":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Мораль в итальянском кинематографе
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года
Регулировка сигнализации как настроить датчик удара на сигнализации.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"