Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
12-07-2017

Как известно, продолжает свою мысль Арнштам, кинематограф ищет средства для выражения процесса мышления. Поиски эти обогащают язык и орфографию киноискусства. Но бывают и издержки, когда вместо живого, подвижного анализа жизненных процессов на экране возникают застывшие аллегории тех или иных психологических состояний, загадочные по смыслу формы, их зыбкость скрывает скудость общей концепции фильма. В результате распространения такой расслабленности экранных построений киноискусство уступает площадку Джеймсу Бонду.

В этом контексте Арнштам обращается к Сольдати и Каплеру: «Неужели вы не чувствуете, что сквозь невидимую (на этот раз лирическую) откровенность Феллини, сквозь все привычные для его фильмов «барочные» излишества просматривается в этом фильме музыка очень ядовитой иронии? Вот вам те же проблемы разобщенности, отчуждения, но сделавшиеся предметом светской моды и светских развлечений общества, обитающего в окрестных виллах Рима, сведенные до уровня мистических фокусов, ничтожных по самой своей сути».

Фернальдо Ди Джамматтео: «В силу своей старинной привычки, своего давнего страха Феллини отказывается делать идеологические выводы из материала, использованного в фильме. Он преподносит зрителю великолепный материал, но отказывается судить о нем. Отсюда увлечение всяческой мистикой; отсюда подчеркнутое внимание к внутренним движениям души; и, наконец, отсюда превращение в финале главной героини фильма Джульетты в своего рода статую святой, вроде тех, что носят во время религиозных процессий».

Марио Сольдати: «Если этот фильм является критикой итальянского общества с точки зрения его обращения с женщиной, то я должен сказать, что среди двадцати восьми миллионов итальянских женщин нет ни одной, подобной Джульетте. Это женщина, которая не работает, не устает, у нее нет детей, она не чувствует никакой ответственности за семейный очаг; это глупый ангел, который проводит время в жалобах».



Добавить комментарий к публикации "кинематограф ищет средства для выражения процесса мышления":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Мораль в итальянском кинематографе
 На путях, освященных октябрем
Пример успешной регистрации сро.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"