Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
16-04-2017

Неореализм в своем первоначальном виде окончательно закатился. Больше того, я должен сказать, что те приемы, которые были открыты неореализмом, которые позволяли художнику с максимальной простотой и в то же время боевитостью воспринимать действительность, были поглощены коммерцией, тем, что мы у себя называем культурной индустрией».

Нам показалось, что эта эпитафия на могиле неореализма была по крайней мере преждевременной. Но тогда у нас не было достаточно убедительного материала, фактов кинематографической жизни для ее опровержения. Такие материалы придут несколько позднее они привлекут внимание участников четвертого советско-итальянского симпозиума. А на третьем спор шел в основном вокруг фильмов Антониони и Феллини.

Особенно много было разговоров о фильме «Джульетта и духи». Попробую дать о них представление, пусть неполное, простым соединением цитат из речей участников симпозиума.

Сергей Герасимов: «Легко сослаться на то, что Феллини уже в третьей картине обращается к однотипному материалу, в общем, совершенно абстрагируясь от жизни народных масс и концентрируя свое внимание на очень узком круге людей, на очень специфических отношениях богатой, бездумной элиты, которая живет по законам толстого бумажника. Можно не соглашаться, вероятно, с тем, что форму своеобразной авторской исповеди он вот уже второй раз делает поводом для широкой публикации. И все же Феллини остается самим собой, представляя для меня художника наипервейшего класса, художника необыкновенно богатого мыслями и чувствами, художника, несомненно, болеющего за судьбы своего века. Через всю картину просвечивает самое главное содержание этой работы Феллини яростное разоблачение современной буржуазности, выраженной в самых агрессивных формах».



Добавить комментарий к публикации "спор вокруг фильмов Антониони и Феллини":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 На путях, освященных октябрем
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
Пишет сайт sbabkin.com

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"