Продюсерский центр

Влияние советской кинематографии на мировое кино

Раздел: Библиотека
01-04-2018

Рассуждения о героях далеко не единственный случай подмены осмысливания фактов и процессов критическими вердиктами, основанными на жесткой схеме. Мартен был удивительно категоричным в своих суждениях. «Всякая оригинальная мысль, всякий диалектический анализ исчезают», говорил он, к примеру, о советском киноискусстве второй половины 40-х начала 50-х годов, словно и не было тогда выдающихся фильмов Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Герасимова, Ромма, о которых не раз возникали серьезные разговоры на симпозиуме. «Кино в этот период стало абсолютной прозой, начисто лишенной поэзии», говорил он о стиле киноискусства в послевоенные годы. Абсолютно, начисто только так изъясняется Марсель Мартен: призывая других к анализу реальной истории, он с непостижимой легкостью освобождал себя от этой задачи.

Выступая по ходу дискуссии, вызванной неверными, односторонними суждениями о развитии советского кино после рождения революционной киноклассики 20-х годов, Александр Новогрудский (СССР) со всей определенностью подчеркнул, что явления, связанные с нарушением ленинских норм жизни, болезненно сказались на советском киноискусстве второй половины 40-х начала 50-х годов. Вместе с тем он напомнил, что развитие советского киноискусства не прекратилось в конце 20-х годов, хорошие фильмы появлялись и в последующие годы.

Вступивший в спор Лино Миччике (Италия) заявил, что, если советские критики, полемизируя с Мартеном и Мичелем, имеют в виду диалектическое рассмотрение истории, тут не о чем и спорить. Между тем именно это и имели в виду все те, кто выступал против механического расчленения истории советского киноискусства, упрощающего ее ход. Оспаривавшие схему подчеркивали, что развитие советской кинематографии в 30-е, 40-е годы и в начале 50-х годов невозможно понять с помощью одного только подсчета, сколько было создано тогда хороших фильмов и сколько зараженных догматизмом. И невозможно истолковать это развитие с помощью прямолинейных формул, приписывающих универсальное, всеопределяющее, магическое действие высказываниям тех или иных политических и литературных деятелей. Ведь речь идет и о жизненной основе искусства об истории советского общества, в которой в сложном переплетении воплотились и великие подвиги борцов и строителей социализма, и противоречия общественного развития. Речь идет о социальных, экономических и духовных предпосылках нашей победы в 1941-1945 годах, спасшей человечество от фашизма.



Добавить комментарий к публикации "фильмы 40-50 годов советские":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
 На путях, освященных октябрем

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"