Продюсерский центр

Встречи с итальянскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
05-01-2018

Выступая по ходу дискуссии, режиссер Нанни Лой обратился к нам, советским ее участникам, с такими словами: «Нахожусь в некотором замешательстве и противоречивом состоянии. В нескольких словах это состояние можно определить так: я восхищаюсь вашими фильмами, меня восхитили откровенность Донского, изящество Юткевича. Мне в высшей степени понравился фильм Данелия, который мы вчера смотрели (речь идет о фильме «33». А. К.). И потом я должен искренне признаться, что очень люблю и уважаю вас. Но я не люблю и не принимаю вашу концепцию искусства». И далее: «Во всем мире на Советский Союз и марксизм смотрят как на орудие освобождения человека. Но наша интеллигенция не разделяет ваших позиций, вашего подхода к литературе и искусству».

Другие ораторы говорили о «диалоге глухих», о том, что у нас почти все разное язык, термины и понятия, критерии, подход к фильмам, даже «путеводители по марксизму», авторитеты в области марксистской эстетики.

Советские участники симпозиума таких решительных слов о взаимонепонимании не говорили: любезные хозяева, мы были сдержанными в своих суждениях о возникших по ходу дискуссии трудностях общения. Но и мы эти трудности видели, чувствовали.

Каково же их происхождение? Откуда они?

Опыт этой и других аналогичных встреч показывает, что во многих случаях наши западные коллеги приезжают к нам теоретически и психологически неготовыми понять и принять принципиальные различия в развитии искусства и положении социалистически мыслящего художника в стране победившего социализма, с одной стороны, и в странах капитализма с другой. Причин тут много. Даже по-настоящему прогрессивные, левые без кавычек художники Запада нередко поддаются влияниям индивидуалистического эгоцентризма мышления: о советском киноискусстве и его проблемах судят исходя из своего опыта, из своего понимания аналогичных проблем, сложившегося в условиях капитализма. При этом вовсе не учитывается, в лучшем случае недооценивается особость задач, возникающих перед революционным искусством после победы революции.



Добавить комментарий к публикации "итальянское или советское кино лучшее?":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Римские встречи 1973 года
 Мораль в итальянском кинематографе
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
Автоматический сливной кран g15 DEBE vodnasos.ru.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"