Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
10-09-2017

В связи с выступлением Нанни Лоя, даже не упомянувшего неореализм при перечислении главных ценностей новейшего искусства, и процитированным выше замечанием Элио Петри мне показалось необходимым и важным впрямую поставить вопрос об отношении итальянских участников дискуссии к наследию и традициям неореализма: «Я не понимаю вашего тона в разговорах о неореализме. Я не понимаю, как вы сегодня относитесь к неореализму. Когда Нанни Лой характеризовал эстетический максимум XX века, он перечислил имена Джойса, Пруста, Кафки, назвал кубизм, экспрессионизм, но не упомянул о неореализме. Я по-разному отношусь к перечисленным им художникам и явлениям искусства. Но я считаю, что самое великое создание художественной культуры середины XX века на Западе это итальянский неореализм. Очевидно, неореализм в тех формах, в каких он покорял нас в 50-е годы, уже не вернется, но от того, как вы сегодня относитесь к неореализму, зависит, каким будет итальянское кино завтра».

На мое замечание отвечал Фернальдо Ди Джамматтео: «Что касается нашего тона при разговоре о неореализме, мне кажется, это тон, которым можно говорить о прошедшей любви, а любовь была очень большая. Но это была любовь, которая предала нас... Неореализм был великим опытом в итальянской культуре, позволившим итальянцам, и не только итальянцам, смотреть действительности в лицо без каких-либо предрассудков и с максимальной агрессивностью. Неореализм был тем средством, которое позволило итальянскому искусству открыть одновременно общество и человека. Он родился потому, что определенные исторические условия позволили ему родиться. Но по мере того как шли годы и социальные, политические, экономические условия в Италии изменялись, изменялся и неореализм. Иначе говоря, он как бы двигался вспять. Постепенно неореализм лишался своего жизненного заряда, терял свою первоначальную хватку и от него все больше оставались лишь скелет, лишь модель приемы, которые позволяли режиссерам изображать действительность, но за этим уже ничего не стояло.



Добавить комментарий к публикации "Неореализм в итальянской культуре":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Мораль в итальянском кинематографе
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На путях, освященных октябрем
 На дискуссиях с японскими кинематографистами

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"