Продюсерский центр

Римские встречи 1973 года

Раздел: Библиотека
15-03-2017

Защищая фильм, Уго Пирро заявил, что Юренев, «как астроном, направляет свой взгляд на небо, а не на нашу итальянскую грешную землю, не на наши капиталистические условия человеческого существования. На этой земле реально существуют проблемы фильма «Последнее танго в Париже»: они не придуманы режиссером. Ведь встреча «его» и «ее» далеко не всегда приводит к счастью, она может обернуться и трагедией. И надо к проблеме, которая привлекала Бертолуччи, подходить социологически, а не только с позиций морализма, тем более с позиций морализма деревенского священника». Уго Пирро пытался наделить фильм социальной многозначностью, рассматривая его в контексте социальных противоречий буржуазного общества.

Но сам фильм, его драматургическое содержание и режиссерское решение не давали достаточно убедительного материала для социального прочтения и многозначных сопоставлений с реальностями общественного развития и классовой борьбы. История героя фильма (Марлон Брандо), мстящего своей случайной любовнице (Мария Шнайдер) за неверность недавно умершей жены, история его партнерши, наделившей в воображении своего случайного любовника чертами привлекающей таинственности, значительности, а потом, разочаровавшись, убивающей его, остаются вполне в пределах сюжетных схем «коммерческого кино». Справедливости ради следует сказать, что Бертолуччи то и дело разрушает эти схемы, стремясь показать растленность буржуазного человека как знак и предметное воплощение растленности общества; Бертолуччи пытается защитить человеческое достоинство, свободу, «идя от обратного», развенчивая, «деэстетизируя» извращенные буржуазно-анархистские представления о достоинстве, свободе и самоутверждении личности. Но Бертолуччи не был достаточно последовательным в своих стремлениях и попытках: «исходная схема» тянет его в сторону «коммерческого фильма», в этом же направлении действует и модная ныне на Западе сверхоткровенность сексуальных сцен, их натуралистическая детализация.



Добавить комментарий к публикации "Юренев о фильме Уго Пирро":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Римские встречи 1973 года
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"