Продюсерский центр

На путях, освященных октябрем

Раздел: Библиотека
13-04-2018

В своем докладе «Значение советского кино в Италии вчера и сегодня» итальянский киновед Гвидо Аристарко напомнил, что с приходом звука кино обрело новые возможности для того, чтобы создавать убеждающие образы экранных героев, конкретнее показывать современного человека, его психологию, его внутренний мир, его рост и развитие. В советском кино произошло новое расширение и углубление проблематики фильмов, появились образы, каких не знала кинематография 20-х годов. Это движение искусства продолжалось и в последующие годы: достаточно вспомнить такие фильмы, как «Александр Невский», «Иван Грозный», «Возвращение Василия Бортникова».

«Пудовкин, подчеркивает Аристарко, своим «Бортниковым» еще до XX съезда партии занял позицию против многих, слишком многих произведений и не только кинематографических назидательных, апологетических, «эпико-монументальных». Интерес, который он всегда проявлял по отношению к отдельному индивидууму, связанному с народом, к психологии своих персонажей, помог ему отвергнуть так называемую теорию бесконфликтности и возвратить право гражданства личным конфликтам, необходимым в их взаимосвязи и контексте для всестороннего показа человека, увиденного изнутри. То есть возвратить точное значение и подлинные масштабы понятию типического, которое нередко извращалось и искажалось».

Высоко оценивая лучшие фильмы 30-х и 40-х годов, Аристарко говорит и о некоторых отрицательных явлениях в искусстве, связанных с нараставшим влиянием догматизма, в частности о зарождении и распространении «теории» бесконфликтности: «Если, по нашему мнению, можно и нужно говорить о регрессе в истории советского кино, то он приходится (несмотря на «Ивана Грозного», «Возвращение Василия Бортникова», «Мичурина» и еще несколько других фильмов) на годы после окончания второй мировой войны». В этой связи Аристарко с горечью говорил на симпозиуме о том, что превознесение некоторых посредственных и схематичных фильмов 40-х годов в качестве образцов искусства социалистического реализма не способствовали выяснению истинного положения дел в советском кино, утверждению его престижа среди тех итальянцев, которые хотели ближе с ним познакомиться.



Добавить комментарий к публикации "значение советского кино в Италии":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года
 На путях, освященных октябрем
 Мораль в итальянском кинематографе
 Влияние советской кинематографии на мировое кино

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"