Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
07-11-2017

Ранний кинематограф боролся с незадолго перед тем рухнувшим царским режимом, царской империей, в этом была огромная сила ранних картин советского кинематографа. Сейчас перед нами стоят задачи более сложные, и искусство наше развивается сложными, трудными путями.

Наша дискуссия шла чересполосно. Спор перекидывался то на общие проблемы искусства и культурной политики, то на итальянские или советские фильмы. При очередном обращении к киноискусству Италии возник спор об историческом значении и современных судьбах неореализма.

«Неореализм, заявил Элио Петри, представляется мне как приход нового климата, как появление людей, которые сидели взаперти в подвалах фашизма и вдруг вышли на свежий воздух. Это был период революции совершавшейся, но не совершившейся, которая привела в конце концов к реставрации классовых привилегий. Иначе говоря, он соответствовал историческому периоду социального застоя, под которым в неком подполье струились разного рода течения, намечались новые тенденции, чувствовалось определенное движение, которое тем не менее так и не превратилось в землетрясение. Поэтому следует говорить о возврате итальянского кино внутрь себя. От неореализма остались лишь некоторые методы. Так, Антониони в том, что он называл «эссенциальностью», сохраняет некоторые методы неореализма. От анализа внешних крупных социальных движений наше кино перешло к рассмотрению того, что совершается внутри человека. Хорошо это или плохо дело другое, но такова итальянская реальность».



Добавить комментарий к публикации "сила ранних картин советского кинематографа":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
 Влияние советской кинематографии на мировое кино

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"