Продюсерский центр

Римские встречи 1973 года

Раздел: Библиотека
12-06-2017

Между тем фильмы, просмотренные в процессе подготовки к симпозиуму, предметно показали, что прогрессивное кино Италии живет, борется несмотря на притеснения со стороны властей, несмотря на попытки кинокапитала приспособить тематику, стилевые и языковые открытия прогрессивного кино к потребностям буржуазного рынка. И очень важной частью этого процесса становится современное развитие традиций неореализма.

Споры вызвала и та часть доклада Козулича, где шла речь о «половом раскрепощении» итальянского кино. Говоря о борьбе итальянских кинематографистов за свободу творчества, Козулич напомнил, что в 1962 1965 годы им удалось добиться устранения некоторых помех, стоявших на пути итальянской кинематографии. Предварительная цензура не была устранена, но она в основном ограничивалась теперь нравственным сектором, сексуальной сферой. Оно, это раскрепощение, по словам Козулича, «стало символом борьбы и всеобщей мобилизации».

Что можно было сказать в ответ на такой «анализ»? В свое время среди западных интеллектуалов нередко повторялись расхожие слова о таинственной славянской душе русского человека. Сейчас впору поговорить о таинственной душе тех западных «левых», которые сближают сексуальную революцию с социальной. Есть в таких сближениях определенная доля самомистификации, недоступной нашему разумению и даже вызывающей порой комический эффект. И есть, как показывает «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, весьма реальная опасность самых парадоксальных деформаций социальной темы, прямых искажений идей и мотивов протеста, борьбы, какие провозглашаются кинематографистами левого направления.

Фильм Бертолуччи был подвергнут острой и основательной критике в выступлениях Ростислава Юренева, Сергея Герасимова, Григория Чухрая.



Добавить комментарий к публикации "прогрессивное кино Италии живет":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 На путях, освященных октябрем
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Мораль в итальянском кинематографе
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
Шкаф расстоечный и камера для противней unox xlt 135 расстоечный шкаф unox xlt 135.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"