Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
07-11-2017

В последовавших затем выступлениях советских участников симпозиума не раз возникали недоуменные вопросы: как примирить социально насыщенное, граждански активное творчество Нанни Лоя с его теоретическими декларациями, в которых абсолютизировалось субъективное начало искусства, приоритет отдавался художественной форме, языку, стилю?

С ответом на рассуждения Нанни Лоя о свободе творчества, о взаимоотношениях художника и власти выступил Григорий Чухрай:

«Я коммунист, я живу в социалистической стране; единственным, главным орудием достижения моей цели как человека и коммуниста является моя власть, которая руководит строительством коммунизма. Я не могу без этой власти без нее не осуществится мой идеал... Значит, я не могу становиться в такое же положение по отношению к своей власти, в какое может стать, скажем, современный итальянский художник». Нам говорят, продолжает Чухрай: дайте свободу, пусть каждый выскажет свое мнение, даже враждебное, а потом спорьте. «Я знаю, что только в спорах рождается истина. Но дело в том, что в контрреволюции нет недостатка. Разрешите нам спорить с западной контрреволюцией, а не тратить наши деньги на создание контрреволюционных фильмов в нашей стране».

Существенное место в размышлениях Нанни Лоя и выступившего до него Элио Петри занял вопрос о роли и значении критического отношения искусства к дейст-вительности. Вступая в спор по этому вопросу, Михаил Ромм напомнил, что искусством критического реализма накоплен громадный опыт критики общества. Совершенно в другом положении находится художник, задачей которого является утверждение своего строя. А эта задача и стоит перед нами. Перед нами не может стоять задача борьбы с собственным строем, борьбы с социализмом. Она стоять не может и никогда стоять не будет.



Добавить комментарий к публикации "выступления советских участников":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Римские встречи 1973 года
 Мораль в итальянском кинематографе
 На путях, освященных октябрем
Каждый колокол www.drozdihin.ru.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"