Продюсерский центр

Встречи с итальянскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
02-07-2018

При всей значительности творчества Феллини и работающих параллельно с ним Антониони и Пазолини, с их выходом на авансцену итальянского кино связан разрыв линии преемственности, отход от традиций неореализма. Этот разрыв, продолжает Лидзани, «был вызван не только комплексом условий, но и тем, что мы недостаточно глубоко и широко разрабатывали основную линию неореализма... Все три больших мастера, отошедших от главной линии неореализма, оказались в конце концов жертвой поражения, нанесенного им самой публикой и, как добавляют, критикой... Развитие искусства Пазолини и Антониони проходило через участки тени, участки слабости. Я не хочу быть пророком, но думаю, что могу утверждать, что в течение ближайших лет мы будем свидетелями появления большого количества фильмов, которые вновь вернутся к неореализму и с успехом понесут вперед его традиции».

Еще острее противопоставил искусство Алтониони и Пазолини неореализму советский критик Ростислав Юренев: «Лучшие фильмы неореализма показали нам психологию трудящихся людей Италии, мы за это их ценим и любим. Психология «Умберто Д.» и «Машиниста» для меня гораздо интереснее, чем психология, допустим, героев Антониони. Ему только кажется, что психология его героев глубока и интересна... А в сущности, она примитивна, болезненна и глубоко неинтересна... Если направление Антониони можно признать декадентским, формалистическим, то есть и другая опасность... Пазолини кажется антагонистом Антониони и действительно может показаться таким: у Антониони обеспеченные, богатые биржевые игроки, утонченные девицы, прекрасные новые здания, у Пазолини задворки и сутенеры.



Добавить комментарий к публикации "итальянское классическое кино":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 На путях, освященных октябрем

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"