Продюсерский центр

Римские встречи 1973 года

Раздел: Библиотека
10-09-2017

Недоразумения возникают во всех тех случаях, когда наши друзья относят за счет социалистического реализма недостатки советского искусства и литературы. При этом как бы выводятся за пределы социалистического реализма музыка Шостаковича, проза Шолохова, поэзия Маяковского и Твардовского, киноэпос Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, лучшие фильмы современных мастеров, а его непременной принадлежностью объявляются плоские произведения с шаблонными положительными героями и заданной обязательностью счастливого финала.

Не могли мы согласиться с Козуличем и в анализе исторических судеб неореализма. По логике доклада Козулича получалось, что названные им наиболее привлекательные и характерные черты неореализма со временем потеряли свою первоначальную свежесть, пришли в упадок, превратились в манеру, перестали быть альтернативой, какой были в момент своего рождения. Им на смену пришли иные черты более сложные и противоречивые, более тесно связанные с изменившейся социально-политической действительностью страны: решающее значение приобретают фильмы Антониони, Феллини, Беллоккио, Феррары, Пазолини, братьев Тавиани.

Итак, неореализм отстал от жизни, устарел, пришел в упадок и умер вполне естественной смертью? Схема, предложенная Козуличем, показалась нам оторванной от реальностей кинематографического процесса, и мы заявили на дискуссии, что больше согласны с теми итальянскими кинематографистами, которые писали о том, что неореализм был наполовину задушен, наполовину распродан. А устаревать, теряя первоначальную свежесть, превращаясь в манеру, он начал именно в своих рыночных вариантах, в произведениях «коммерческого кино», использовавших внешние формы неореализма. И потом: схема Козулича не учитывает последующего развития традиций неореализма.



Добавить комментарий к публикации "анализ исторических судеб неореализма":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
 Римские встречи 1973 года
 На путях, освященных октябрем
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
http://riobetzerkalo.com/super-slots/ Товары и услуги системы водоочистки в волгограде.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"