Продюсерский центр

На путях, освященных октябрем

Раздел: Библиотека
06-10-2018

В зарубежном киноведении довольно широко распространена мысль: всем своим величием и славой советское кино обязано первым фильмам Эйзенштейна и Пудовкина, их теоретическим открытиям, последующие десятилетия ничего не прибавили или мало что прибавили к созданному начинателями. Такого рода суждения оспаривались большинством участников репинского симпозиума, подчеркивавших, что наша любовь к первым революционным фильмам 20-х годов не может, не должна помешать по достоинству оценить искусство последующих десятилетий: противопоставление эпох, когда похвалы одной настойчиво повторяются в умаление другой, неизбежно ведет к отступлениям от научных принципов историзма.

Возвращаясь в этой связи к докладу Кароя Немеша, мне хотелось бы особо выделить его мысль о том, что советское кино оказывало влияние на мировую кинематографию не только от случая к случаю, а на протяжении всей своей истории. В центре фильмов 20-х годов, подчеркивает Немеш, находится идея: революция необходима и нужно бороться, чтобы она принесла свои плоды. В свою очередь фильмы 30-х годов утверждали, что во имя революции недостаточно только бороться и трудиться. Революция требует коренных изменений в человеке, она требует человека нового типа. Социализм мобилизация человеческих качеств. Лучшие произведения кино 30-х годов удовлетворяли этим требованиям. В них раскрываются внутренний мир героев, происходящие в их характерах изменения и связанные с ними психологические процессы. Возрастает значение актера и сценариста. Стремление к более полному изображению человека рождает такие сложные в движении, в переменах образы, как Чапаев.

В докладах и выступлениях на симпозиуме неоднократно подчеркивалось, что дух первооткрывательства озаряет пути советской кинематографии и после того, как «великий немой» закончил свой исторический путь.

Проблемам смены эпох и преемственности развития посвятил значительную часть своего доклада «Октябрьская революция и первые откровения советского кино» Жорж Садуль (Франция).



Добавить комментарий к публикации "величие и слава советского кино":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На путях, освященных октябрем
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Мораль в итальянском кинематографе
 На дискуссиях с японскими кинематографистами

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"