Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
10-09-2017

Ученые вольны проводить все те исследования, которые считают нужным проводить: физики, химики, все ученые. В такие условия должны быть поставлены и режиссеры, композиторы, художники... Мы хотим, чтобы наши фильмы перестали быть замкнутыми, как романы прошлого столетия... Мы хотели бы создать в кино открытый роман, без традиционного сюжета, без традиционной фабулы, без нескольких центральных героев, которые освещены традициями романа прошлого столетия. Иными словами, мы пытаемся сделать в кино нечто отличное от традиционного реализма с его персонажами и объективными чувствами. На экране должен быть создан роман-эссе, фильм, в котором действующие лица своей жизнью и действиями выражали бы мысль лучше, чем словами».

В этой связи Нанни Лой снова и снова возвращается к проблемам эксперимента, освобожденного от всяких социальных зависимостей. Он так много говорил о важности эксперимента и о помехах на пути свободного творчества советских кинематографистов, что режиссер Юлий Райзман задал ему вопрос: «Вы видели не много наших картин, но какие-то из них все же успели посмотреть. Так вот скажите, заметили ли вы в этих картинах следы отсутствия той свободы, которую вы хотели бы увидеть в нашем искусстве?» Нанни Лой ответил: «Я не видел в этих фильмах того, о чем вы спрашиваете, то есть следов ущемления свободы. Однако я видел, что в них кое-что умалчивается».

Слово для реплики берет сценарист и режиссер Марио Сольдати: «Художественное произведение прекрасно тогда, когда невозможно расчленить его на форму и содержание. Для удобства анализа мы производим такое расчленение. Но художественное произведение есть нечто единое. Поэтому красота есть истинная истина и правдивая правда. Удвоенная, утроенная правдивость. Правда в самом сердце правды... Нанни Лой, говоря здесь о форме и эксперименте, по-моему, допустил чрезмерное упрощение либо опустил кое-что».



Добавить комментарий к публикации "замкнутость в советских фильмах":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Влияние советской кинематографии на мировое кино

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"