Продюсерский центр

Встречи с итальянскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
30-09-2018

Продолжая размышления на эту тему, режиссер Карло Лидзани сосредоточился на анализе взаимоотношений итальянского неореализма с широкой публикой:

«Главная опасность состояла в инерции существования культурных традиций, реакционных, консервативных, отсталых по своему содержанию... Второй фронт, на котором итальянское кино должно было сражаться, состоял в недоверии зрителя, публики, в опасениях, что зритель не поймет... Если на первом фронте нам удалось прорваться сквозь ячейки цензуры и донести до зрителя те мысли и утверждения, которыми мы жили, то, с другой стороны, поддержанные нашей критикой, мы смогли пробить расширяющуюся брешь в стене устоявшихся народных вкусов.

Я могу смело сказать, поскольку участвовал в работе над сценариями всех фильмов Де Сантиса, что эти фильмы неизменно встречались довольно острой критикой со стороны тех самых рабочих и тех самых крестьян, которых мы старались изображать на экране. Критика объяснялась не только нашими недостатками, нашими слабостями, которые сейчас, по прошествии многих лет, мы сами признаем, но и тем, что действительность, которую мы изображали, выглядела слишком заостренной, чересчур неистовой в глазах людей, жизнь которых мы хотели показать...

В период 1950-1956 годов мы были мишенью немалого количества политических атак и наступления экономического, которое вело на нас американское кино. Но наша борьба, которая шла бок о бок с борьбой народных масс за свои цели, привела к тому, что мы снова создали условия, необходимые для развития и успеха нашего искусства».

Обращаясь к посленеореалистическому развитию итальянского кино, Лидзани вспоминает о сложной поначалу судьбе таких фильмов, как «Ночи Кабирии» и «Дорога»: «Они были встречены марксистской критикой остро критически. Фильмы Феллини, казалось, резко и непоправимо ломают непрерывную линию развития нашего кино. Успех фильмов Феллини, особенно в Советском Союзе, заставил нас пересмотреть свои оценки, поняв, что позиции нашей критики были во многом схематическими. Этот схематизм грозил нам тем, что вместе с водой мы могли выплеснуть и ребенка».



Добавить комментарий к публикации "итальянское ретро кино":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 На путях, освященных октябрем
 Римские встречи 1973 года
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
Плазмолифтинг лица и тела для омоложения кожи

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"