Продюсерский центр

Римские встречи 1973 года

Раздел: Библиотека
15-03-2017

Идеальным результатом этой практики явился фильм «Похитители велосипедов» с почти безукоризненным равновесием между критическим показом Италии, измученной проблемой безработицы, и личной драмой одного человека, у которого украли орудие труда и которому никто не помогает в поисках. Идти дальше по этому пути было невозможно. Чтобы не повторяться в критическом показе жизни страны и личных драм ее обездоленных, неореализм должен был перейти к новой фазе более конструктивной. Хотя фаза эта так и не наступила, попытки перехода были. Известно, например, что Лукино Висконти намеревался сделать фильм «Земля дрожит» первой частью трилогии, а во второй и третьей показать появление классового сознания у сицилийских шахтеров, создание кооперативов, успешную борьбу объединенных крестьян против латифундий. Замысел остался нереализованным. Неореализм не получил развития в указанном направлении: схема была абстрактной, она совсем не учитывала итальянскую политическую действительность. Это была, по мысли Козулича, «заимствованная схема, опиравшаяся на образец, который оказался абстрактным и у себя на родине». В этой связи Козулич повел разговор о социалистическом реализме крепкой созидательной волей», о том, что якобы его эстетикой были порождены бесконфликтность, настороженное отношение к отрицательному герою.

Рассуждения Козулича о социалистическом реализме весьма наглядно представляют собой одно из достаточно широко распространенных за границей недоразумений в понимании творческого метода советского искусства. Недоразумений не бывает, когда наши политические враги осуждают социалистический реализм потому, что он социалистический, или когда эстетические противники социалистического реализма критикуют его потому, что он реализм.



Добавить комментарий к публикации "о фильме «Похитители велосипедов»":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Мораль в итальянском кинематографе
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Римские встречи 1973 года
Спрей super pistolen spray.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"