Продюсерский центр

Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже

Раздел: Библиотека
15-03-2017

Скажем, Компартию Франции в годы войны называли партией расстрелянных, велики были ее жертвы, а мужество и организованность коммунистов в борьбе вызывали уважение и восхищение даже среди людей, далеких им по убеждениям. Достаточно вспомнить такой факт, что коммунист Роль Танги командовал силами Сопротивления, освобождавшими Париж, чтобы представить себе авторитет Компартии в антифашистском Сопротивлении народа Франции. В фильме Арриса и де Седуи коммунисты занимают на экранной трибуне такое же место, как и люди других партий безотносительно к их реальной роли в изображаемых событиях.

В своих выступлениях мы обращали внимание авторов фильма и на некоторые другие, если можно так выразиться, просчеты, связанные с объективистской «установкой». В фильме есть сцена: о годах и днях войны рассказывает эльзасец, который служил в гитлеровской армии и сражался на Восточном фронте. В его рассказе упоминается о советских листовках, призывающих солдат противника переходить линию фронта, сдаваться в плен. О судьбе одного из солдат, воспользовавшихся такой листовкой-пропуском, эльзасец рассказывает совсем в духе геббельсовской пропаганды, и этот его рассказ остается в фильме без всяких комментариев как «отражение субъективной точки зрения».

Отвечая на наши критические замечания, Аррис и де Седуи сообщили, что их фильм критиковали и социалисты и голлисты каждый со своей позиции. Что тут можно было им сказать: так они построили свой фильм.

По ходу дискуссии неоднократно возникал разговор о понимании, границах и проблемах современного политического фильма. Режиссер и критик Жак Дониоль- Валькроз выступил против сужения этого понятия. «Мне представляется, заявил он, что политическим фильмом можно назвать не только фильм, непосредственно затрагивающий тот или иной политический вопрос. Любой фильм отражает господствующую в данной среде идеологию. И фильмы с Де Фюнесом являются чисто коммерческими и в то же время политическими фильмами».



Добавить комментарий к публикации "критика во французском кинематографе":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Комментарии:
Автор: Alex 14-12-2013, 11:26
в те годы проблем в кино было предостаточно во всех странах, впрочем как и сейчас
Другие статьи по теме:
 Мы рады приветствовать вас на официальном сайте продюсерского центра
http://ligazp.org Кредит наличными: локо банк кредиты наличными www.balt-credit.ru.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"