Продюсерский центр

Встречи с итальянскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
05-01-2018

В лучших фильмах итальянского неореализма человек изображается в реальной общественной среде, в подвижных взаимодействиях с ней. Самоочевидно, что такое изображение помогает полнее понять общество и человека. В отличие от неореалистов Антониони часто изымает человека из исторического потока. Он исследует психологические, эмоциональные и нравственные следствия, вызванные теми или иными обстоятельствами, меньше неореалистов обращая внимание на исследование и экранное изображение самих обстоятельств. Но следствия, взятые из породивших их причин, могут открываться лишь некоторыми своими сторонами, их социальная биография может остаться непознанной, непонятой, невоплощенной.

Отвечая на эти соображения, Пио Бальделли заявил: «Я согласен с суждениями, которые многие из нас разделяют, о фильмах Антониони. Полагаю, что Антониони как режиссер отождествляет кризис буржуазии с кризисом всего человечества». Для Антониони характерны, с одной стороны, несколько поверхностная, экзистенциалистская тревога, а с другой изображение конкретных фактов при отсутствии их критического исследования.

В заключение своего выступления Пио Бальделли поставил вопрос о необходимости вполне трезвого, реалистического понимания отношения широких зрительских масс к искусству кинематографа. Было бы наивностью думать, заявил он, что народ только потому, что он народ, всегда прав при решении эстетических проблем. Практика итальянского кино предостерегает против подобных наивностей. Скажем, за такие ныне широко признанные фильмы, как «Шуша» и «Пайза», пришлось долго бороться: поначалу массовый зритель их не принял, не оценил. «Слишком часто мы слышим: народ хочет того, народ хочет этого. Но не всегда народ находится в условиях, дающих возможность конкретного выбора».



Добавить комментарий к публикации "итальянский неореализм в кинематографе":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
 Встречи с итальянскими кинематографистами

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"