Продюсерский центр

На дискуссиях с японскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
09-11-2017

Близкие этим оценки высказывались и другими советскими участниками симпозиума. В наших выступлениях подчеркивалось, что судьба человеческая рассматривается в фильме как бы отдельно от судьбы народной. Судьба народная лишь фон основного действия, притом недостаточно активный для истинно исторической трагедии. Народ совсем не показан как сила, с которой верхи так или иначе должны считаться. И он недостаточно показан как жертва милитаристской политики верхов.

Фильму не хватает углублений в психологию и нравственную суть такого явления, как «камикадзе». Между тем это явление чрезвычайно поучительное: японские милитаристы создали систему идеологических воздействий и воспитания, которая доводила молодых людей до экзальтации, до самозабвенного служения ложно понятой национальной идее, империалистически трактуемому принципу государственности, который олицетворялся императором.

И потом: фильм не выводит мысль и чувство зрителя за пределы японского общества, японской армии. А ведь милитаристская Япония была завоевателем, оккупантом, палачествовала во многих странах Азии. Японский народ был брошен в огонь войны, чтобы покорять, угнетать, грабить другие народы. Имея в виду все эти реальности, мы и говорили Хасимото как одному из авторов фильма: взгляд на события «самого длинного дня Японии» только «изнутри» недостаточен.

Отвечая своим советским коллегам, Хасимото признал, что, показывая крах самурайства, они слишком замкнули фильм на событиях в политических верхах и японской армии не учли некоторых особенностей восприятия фильма вне Японии, людьми, которые были жертвами японской агрессии и участниками вооруженной борьбы против агрессора.

В свою очередь продюсер Эйко Мори не в оправдание, а в объяснение «узких мест» фильма рассказал о том, как трудно было делать «Самый длинный день Японии». Уже замысел его встретил ожесточенное сопротивление в реакционных, милитаристских кругах.



Добавить комментарий к публикации "чувства и мысли зрителя в японском кино":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Мораль в итальянском кинематографе
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"