Продюсерский центр

На путях, освященных октябрем

Раздел: Библиотека
11-01-2018

Советское кино, говорится в докладе Кароя Немеша (Венгрия) «Пятьдесят лет борьбы за киноискусство будущего», начало свой путь с отрицания того, что раньше считалось художественным, с отрицания экранных мелодрам и других форм кинематографического сочинительства. Оно обратилось к действительности, не копируя ее, а стараясь вскрыть сущность изображаемого. Эстетический идеал художника совпал с социальной сущностью действительности. Вертов, Эйзенштейн и другие кинематографисты революции раскрывали сущность явлений так, как она открывалась в самих явлениях действительности для зрителя, желающего изменить эту действительность. Большое значение приобрел монтаж, который путем столкновения явлений делал сущность еще более очевидной, связывал отдельные действия и поступки, включая их в общественный процесс.

Наблюдения и обобщения, содержащиеся в докладах и выступлениях участников репинского симпозиума, синтезируются в неоспоримом выводе: именно революцией, революционным развитием действительности были порождены жизненные и эстетические закономерности, сделавшие кинематограф великим искусством. Как известно, в русском дореволюционном кино не было классических традиций высокого реализма. И в нем было больше, чем в других искусствах, элементов, которые надо было отбрасывать и ломать. Достаточно, скажем, сопоставить путь Художественного театра от «Чайки» и «На дне» к «Бронепоезду 14-69» и путь русского кинематографа от дореволюционных фильмов к «Броненосцу «Потемкин», чтобы отчетливо представить себе различия в развитии кино и смежных искусств. Разумеется, слабость реалистических традиций, бедность наследия в области кино не означают, что всякий разговор о связях эпох лишен исторического смысла. Связи эти существуют, но в более сложных формах, нежели простое использование наследия и развитие традиций. И естественно, что в профессиональном разговоре киноведов и кинокритиков в Репине главное внимание было сосредоточено на осмысливании революционного новаторства советской кинематографии.



Добавить комментарий к публикации "доклады и выступления участников репинского симпозиума":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 На путях, освященных октябрем

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"