Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
16-04-2017

Поддержав своих коллег в рассуждениях о «добрых чувствах», режиссер Элио Петри обратился к проблемам критического отношения искусства к действительности. Он заметил при этом, что встречающаяся на советском экране критика «задним числом» ошибок и недостатков в жизни советского общества, допускавшихся под влиянием культа личности, снижает уровень критики, а заодно и социальную ценность таких фильмов, как «Председатель». «В результате и получается, заявил Элио Петри, что в фильме Шукшина «Ваш сын и брат», в фильме в высшей степени изящном и глубоко художественном, я обнаружил больше идеологии, хотя она там о себе не заявляет, и узнал о Советском Союзе больше, чем из других фильмов, которые нам здесь показали.

Большое место в дискуссии заняло второе выступление Нанни Лоя (о первом я уже писал):

«Сегодня для марксистской интеллигенции Запада исходной точкой разговора об искусстве, в особенности о социалистическом реализме, является Георг Лукач. С точки зрения Лукача, реалистом является Томас Манн. Следовательно, он приемлет и не осуждает творчество Манна. В то же время он осуждает Музиля, Пруста, Кафку, Джойса, Поллака и Фотрие. Иными словами, с точки зрения Лукача, все великое искусство нашего века не имеет ценности. Должен сказать, что все критическое и философское творчество Лукача, пока оно оставалось в рамках философско-теоретических, все его критерии, пока они оставались в сфере теории, я принимал. Но когда дело доходит до практического применения этих критериев, на мой взгляд, все становится ошибочным. А причиной этому является тот факт, что он впадает в такое же заблуждение, в какое мы впадаем на нашей дискуссии, отдает примат содержанию и ограничивает свой анализ именно содержанием...



Добавить комментарий к публикации "встречающаяся на советском экране критика":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На путях, освященных октябрем
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Римские встречи 1973 года
 Мораль в итальянском кинематографе

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"