Продюсерский центр

Влияние советской кинематографии на мировое кино

Раздел: Библиотека
04-01-2018

На симпозиуме широко обсуждался вопрос о соотношении влияния советского кино и развития национальных традиций.

«Венгерским кинематографистам, говорил Эрвин Дертян, нечего стесняться того, что на них оказывали влияние советский фильм или итальянский неореализм (формирование которого, кстати, также немыслимо без советского примера), а в некотором смысле и французская «новая волна» или (тоже навеянное советским режиссером Дзигой Вертовым) направление «синема-директ»... Только провинциально-националистическая спесь может помешать пониманию этого естественного и закономерного процесса». Важными уроками для венгерских кинематографистов, по свидетельству Дертяна, стали два вывода из практики советской кинематографии: кино не второстепенное средство развлечения, не прибыльный промысел, а в первую очередь и прежде всего искусство; и второе героем, предметом, основной темой киноискусства должен быть трудовой народ. Советское кино, подчеркнул Дертян, выражает дух народной жизни, несет в себе черты национального искусства, и своей практикой оно рождает импульсы, стремления к пробуждению и поднятию национального духа в кинематографическом творчестве, оно учит ценить национальные традиции.

Сказанное относится не только к киноклассике 20-30х годов, но и к современному кино: «Сорок первый» Чухрая, затем его же «Баллада о солдате», «Летят журавли» Калатозова, «Судьба человека» Бондарчука, «Фома Гордеев» Донского, «9 дней одного года» Ромма, фильмы Хейфица оказывают животворное влияние на венгерских кинематографистов в их поисках путей, окрыляют их в теоретическом и тематическом отношении, придают смелость для самостоятельного выбора изобразительных средств кино.

Исследуя взаимодействие кинематографий, участники симпозиума не обходили и таких фактов, когда уроки и особенности советского кино искажались, из них делались выводы, не совпадающие с оригиналом, а подчас и прямо противоположные первоисточнику. Известно, например, что Геббельс ставил перед немецкими кинематографистами задачу создать фашистский фильм, обладающий силой «Броненосца «Потемкин» в воздействии на людей. Некоторые революционные идеи о роли кино в жизни народа пытался переиначить на фашистский лад Муссолини.



Добавить комментарий к публикации "лучшие шедевры советского кино":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 На путях, освященных октябрем
 Мораль в итальянском кинематографе
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Влияние советской кинематографии на мировое кино

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"