Продюсерский центр

Встречи с итальянскими кинематографистами

Раздел: Библиотека
02-07-2018

Почти невозможно перечислить все те псевдопатриотические, полицейские, морализаторские учреждения, организации и общества, которые время от времени выступали против свободы итальянского киноискусства». В ходе борьбы, ведущей силой которой были коммунисты, продолжает Уго Пирро, удалось добиться изъятия контроля над кинематографом из сферы действия цензуры и передачи его в компетенцию суда. Это принесло определенные облегчения: возбуждение судебного преследования против того или иного фильма событие все же чрезвычайное, его нельзя поставить рядом с повседневностью цензурных ограничений и запретов.

Хотя итальянские кинематографисты многого добились, серьезные трудности и помехи на их пути остались, борьбу нельзя было считать оконченной. Пио Бальделли напомнил своим соотечественникам и рассказал нам, советским участникам симпозиума, о том, что давление бюрократии на кино продолжается, как и репрессивная политика властей в отношении непокорных кинематографистов. Правда, в последнее время давление и репрессии более активно сочетаются с подачками, которые вполне реально влияют на какую-то часть кинематографистов.

Бальделли говорил далее о непрочности и несостоятельности промышленной структуры итальянской кинематографии: без заграничного проката она существовать не может. «Однако итальянская промышленность не организована для того, чтобы продавать фильмы за границу, и должна обращаться за помощью к американскому прокату. Это положение создает постоянные трудности».

В разговоре об итальянском кино приняли участие и советские кинематографисты. В частности, сравнивая фильмы неореалистов с фильмами Антониони, мы поставили на обсуждение вопрос о направлении и характере кинематографического исследования действительности. Когда ученый в своей лаборатории изымает какие-то элементы из естественного окружения, он может достичь очень больших результатов в их раздельном, изолированном исследовании. В искусстве иное. Изъятие человека из общественной среды ради лабораторного исследования неизбежно ослабляет искусство, его силу и возможности в познании жизни.



Добавить комментарий к публикации "история итальянского кинематографа":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 Мораль в итальянском кинематографе
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 На путях, освященных октябрем
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"