Продюсерский центр

На путях, освященных октябрем

Раздел: Библиотека
06-10-2018

Рождая новую культуру, утверждая новое понимание мира, Октябрьская революция, подчеркнул в своем выступлении Семен Фрейлих, впервые дала надежду, что прошлое можно соединить с будущим. Это соединение включает в себя и преемственность традиций, и борьбу, и отрицание отжившего оно осуществляется в живом, противоречивом движении. Одно из конкретных для кинематографа проявлений такого соединения можно отчетливо увидеть, поставив рядом имена Эйзенштейна, который пришел в кино после Октября, и Гриффита, который был самым великим художником мирового кино до Октября. Гриффит, будучи, по сути дела, гуманистом XIX века, видел человечество, разделенное неравенством. Оно, это неравенство, представлялось Гриффиту вечным и неизменным. Желая добра угнетенным, он полагал, что можно улучшить положение бедных за счет доброты богатых. Поэтому он не избежал мелодрамы. Сцена на одесской лестнице в эйзенштейновском «Броненосце» тоже показывает страдания масс. Однако масса увидена здесь глазами самой массы, вернее, наиболее активной ее части пролетариата, который может не только страдать, но и изменить положение вещей.

О связях советского кино с породившей его революцией, о кино как распространителе идей Октября говорил Марсель Мартен (Франция). Называя первое послереволюционное десятилетие периодом «поразительного дебюта новой кинематографической школы, совпадающего во времени с рождением политического строя, являющегося открытием и надеждой для значительной части человечества», он подчеркнул, что «советское кино той эпохи неотделимо, как явление искусства, от революционной идеи, распространению которой во всем мире оно способствует».

Почти ни в одном докладе, ни в одном выступлении участников симпозиума разговор не ограничивался анализом идеологических связей киноискусства с революцией: революция, неоднократно указывалось на симпозуиме, дала искусству не только новые идеи и факты, новые идеологические и социальные импульсы, но и открыла новые пути решения эстетических проблем.



Добавить комментарий к публикации "о связях советского кино с породившей его революцией":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 На путях, освященных октябрем

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"