Продюсерский центр

Мораль в итальянском кинематографе

Раздел: Библиотека
12-03-2017

При всей неравномерности движения советской кинематографии, продолжает Кастелло, это кинематография живая, развивающаяся. Есть в ней и свои недостатки: сюжетная бедность ряда фильмов или обращение к таким условностям, которые современный зритель принимает уже с трудом (например, у Довлатяна герой фильма, «как в сказке», на одном и том же месте встречает сначала девочку, а потом прекрасную девушку, какой она стала); иногда в советских фильмах возникает некий пафос добрых чувств, между тем еще Андре Жид говорил, что одних добрых чувств для искусства недостаточно...

Последнее замечание вызвало резкие возражения наших режиссеров Сергея Герасимова и Сергея Юткевича.

«Мы по-прежнему убеждены, во всяком случае лично я, заявил Юткевич, в том, что главной задачей нашего кинематографа всегда будет создание фильмов, которые пока что не могут быть поставлены ни в одной стране, кроме стран социалистических, фильмов открыто политических. Это является нашим историческим долгом. И я не понимаю, почему циничное замечание Андре Жида должно обязательно ассоциироваться с политической кинематографией. Я совершенно согласен с репликой Герасимова о том, что наибольшим мужеством является сегодня открытое проявление того, что французский писатель иронически назвал «добрыми чувствами».

В этой связи Юткевич обращается к опыту своей работы над фильмом «Ленин в Польше»: «Меня занимал не только вопрос отражения определенных исторических фактов, но и полемический ответ на проблему, которая волнует сегодня многих художников во всех странах, проблему одиночества». У Ленина не может возникнуть такая проблема. Он и в тюрьме, в одиночной камере не одинок. Он волнуется за судьбы миллионов людей, и мы волнуемся вместе с ним.



Добавить комментарий к публикации "в советских фильмах возникает некий пафос":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Римские встречи 1973 года
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
Смотрите информационные стенды купить здесь.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"