Продюсерский центр

Влияние советской кинематографии на мировое кино

Раздел: Библиотека
01-07-2018

В докладе Линхарта подробно говорилось о плодотворной роли идей и фильмов Вертова в формировании школы английских документалистов (Джон Грирсон, Поль Рота, Базиль Райт), о второй жизни многих вертовских новшеств в современном киноискусстве. Известно, что еще задолго до возникновения цветного кино Дзига Вертов в 21-м номере «Кино-правды» использовал краски, применяя позитивы различных оттенков. Этот же принцип «не цветное, а цветовое» применил позднее Эйзенштейн в сцене пляски опричников во второй серии «Ивана Грозного». «Цветовые решения» получили теперь широкое применение.

Линхарт напоминает также использование негатива в некоторых кадрах, примененное Дзигой Вертовым, повторные, возвращающиеся кадры и кадры, сделанные обратной проекцией, в эйзенштейновском «Октябре», стоп-кадры в фильмах Довженко «Арсенал» и «Щорс», внутренний диалог в сценарии по роману Драйзера «Американская трагедия», который был написан Эйзенштейном в США. Все эти приемы также вошли теперь в обиход мирового кино. Таким образом, и с точки зрения кинематографической «технологии» молодое кино революции оказалось необыкновенно изобретательным, что естественно для искусства первооткрывателей, и подарило миру немало находок (кстати, некоторые из них применяются сейчас как модные новшества при полном забвении того, что они существовали еще в 20-30е годы).

Советская кинематография завоевала широкое признание не только на Западе, но и на Востоке. В докладе японского режиссера и киноведа Киохко Усихара «Советский Союз и киноискусство Японии» содержится такое свидетельство: «Наибольшее влияние на создание звукового кино в Японии оказали так называемая «Заявка» по поводу звукового кино, опубликованная в 1928 году за подписями Эйзенштейна, Пудовкина и Александрова, а также две работы Пудовкина «Несовпадение, как основа звукового кино», написанная на основе опыта создания им первого звукового фильма «Дезертир», и «Проблемы ритма в моем первом звуковом фильме». Проблемы несовпадения звука и зрительного образа, контрапунктического звука, ритмики, выдвинутые советскими режиссерами, воистину явились для японских кинематографистов, свидетельствует Усихара, «лучом света среди мрачной ночи».



Добавить комментарий к публикации "аспекты документального советского кино":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 На путях, освященных октябрем
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
Массовая рассылка смс www.smsc.ru.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"