Продюсерский центр

Римские встречи 1973 года

Раздел: Библиотека
17-04-2017

Еще до начала дискуссии ее участниками были заслушаны доклады итальянских кинокритиков Массимо Андреоли и Каллисто Козулича на тему «Функции киноискусства в борьбе за демократическое обновление итальянского общества» и доклады советских кинокритиков: «Кино и телевидение» Ростислава Юренева и «Кино в познании современности» автора этих строк.

Доклад Массимо Андреоли возвращал нас к тем вопросам, о которых шла речь в открытом письме итальянских кинематографистов премьеру Андреотти.

«Фактически, подчеркивалось в докладе, весь правительственный капиталистический аппарат, который контролирует телевидение, крупные газеты и другие многочисленные виды индустрии в области культуры, мобилизован на то, чтобы внушить общественному мнению глубоко фальсифицированные представления о реальном положении в стране, причем фальсификация идет в направлении, наиболее выгодном для интересов правительственного большинства и правящего класса».

Андреоли напомнил о творчестве мастеров неореализма, который способствовал распространению духа неприятия существующих условий, духа социального протеста, реально противодействовал конформистско-монополистическому характеру средств массовой информации. «В этих условиях происходило сокрушительное и умело организованное наступление правящего класса, выразившееся в целой серии мероприятий, от законодательных мер до введения политического контроля над банковскими капиталовложениями, превентивной цензуры и т. д. Откровенно реакционное и репрессивное правительство Шельбы предприняло наступление против неореализма в 1951 году. Основными инициаторами этого наступления были, как известно, нынешний председатель Совета министров Джулио Андреотти и нынешний вицекомиссар Венецианского кинофестиваля Джан Луиджи Ронди. Размах и серьезность наступления, бесстыдный политический контроль над банковскими ссудами продюсерам, «черные списки» режиссеров, знаменитые «четыре цензуры», которым должен был подвергаться каждый фильм, дальнейшие ограничения творческой свободы кинематографистов все это и создало условия для возникновения первых организаций авторов кино».



Добавить комментарий к публикации "Функции киноискусства в борьбе за демократическое обновление":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 На дискуссиях с японскими кинематографистами
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Мораль в итальянском кинематографе
Канаты для кроссфита кроссфит Канат.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"