Продюсерский центр

На путях, освященных октябрем

Раздел: Библиотека
08-07-2018

Буржуазные идеологи часто ополчаются против политической тенденциозности революционного искусства прежде всего потому, что им ненавистна революционная политика. Их усилиями широко распространен миф о враждебности политики искусству, о необходимости защищать святая святых искусства от политики. Советская кинематография и в этом смысле дала миру урок непреходящего значения, замеченный и понятый многими зарубежными кинематографистами при первом же знакомстве с советскими фильмами. На симпозиуме цитировалась характерная в этом смысле статья польского критика Стефании Загорской, написанная еще в 1930 году: «Тенденциозность фильма «Броненосец «Потемкин» составляла единое целое с формой произведения это была взрывчатая поэзия. Мир неожиданно увидел новый подход к теме, при котором идеологические элементы не обнажались, а делали композицию в целом еще более совершенной; тенденциозность изменила свою роль :она стала синонимом высочайшего сознания и целеустремленности. Наконец, поняли, что можно заставить служить искусство обществу, служить сознательно и творчески и что оно не только ничего не потеряет от этого, но, напротив, может в соединении с этим новым материалом выиграть необыкновенно много».

Выступая на симпозиуме, Болеслав Михалек (Польша) утверждал, что мерилом зрелости любого искусства является не только степень развития его эстетических структур, гибкость языка, эффективность воздействия, но и умение воссоздавать картину великих событий, духовных и общественных преобразований, которые определяют ход мировой истории. Показывая Октябрьскую революцию, советское киноискусство сумело раскрыть ее социальное, индивидуальное и историческое значение. «Я, продолжает свою мысль Михалек, возьму даже на себя смелость сказать, что кино дало революции такое эстетическое выражение, какого не дало ни одно другое искусство. Революция, вызвавшая коренное обновление общественных структур и сознания людей, лучше всего выражала себя в кино, которое в тот момент было одним из самых молодых и современных видов искусства. Если, таким образом, советское революционное кино дало нам доказательства, что фильм может быть подлинным свидетельством истории и потому искусством, это означает, что произведения, которые это доказали, стали классикой нового кино».



Добавить комментарий к публикации "тенденциозность фильма «Броненосец «Потемкин»":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Римские встречи 1973 года
 Встречи с итальянскими кинематографистами
 Влияние советской кинематографии на мировое кино
 Симпозиум кинематографистов в Москве и Париже
 Мораль в итальянском кинематографе
Смотрите информацию временная коронка на зуб цена у нас.

Рейтинг@Mail.ru
2005-2016 © продюсерский центр "Экспресс"